Женский журнал

Амбивалентность в отношениях

Фразеологизмы о человеке

Дмитрий Сироткин

Представляю вам подборку фразеологизмов о человеке.

В нее включено около 60 фразеологизмов.

Фразеологизмы распределены по темам: человеческие типажи, человек, человечество, отношения между людьми, человеческое, состоявшийся человек, дегуманизация, люди, обыватели.

Фразеологизмы, характеризующие человека

  • Мастер на все руки (умелый человек)
  • Ума палата (умный человек)
  • Сети пядей во лбу (умный человек)
  • Стреляный воробей (бывалый человек)
  • Душа компании (человек, оживляющий общение)
  • Витать в облаках (человек-романтик)
  • Мухи не обидит (безобидный человек)
  • Божий одуванчик (другой безобидный человек)
  • Серая мышь (незаметный человек)
  • Рабочая лошадка (человек, на которого взваливают много работы)
  • Козел отпущения (человек, на которого сваливают чужую вину)
  • Язык без костей (болтливый человек)
  • Аника-воин (человек, хвастающийся понапрасну)
  • Казанская сирота (человек, прикидывающийся несчастным)
  • Мокрая курица (жалкий, безвольный человек)
  • Лиса Патрикеевна (хитрая женщина)
  • Заблудшая овечка (женщина, склонная грешить)
  • Себе на уме (скрытный человек)
  • Заячья душа (трусливый человек)
  • Семь пятниц на неделе (человек, часто меняющий свои решения)
  • Профессор кислых щей (шарлатан, некомпетентный человек)
  • Дубина стоеросовая (очень глупый человек)
  • Косая сажень в плечах (рослый, плачистый человек)
  • Аршин проглотил (человек, который держится очень прямо)
  • Коломенская верста (человек высокого роста)

Кстати, фразеологизмы про характер

Фразеологизмы к словам человек и люди

Фразеологизмы про человека

  • Божий человек (юродивый)
  • Царь природы (человек) — кстати, фразеологизмы из Библии
  • Грешный человек (слабый человек)
  • Прекрасная половина рода человеческого (женщины)
  • Черствый человек
  • Золотой человек (полезный, хороший человек) — кстати, фразеологизмы про золотой
  • Желчный человек (всем недовольный человек)
  • Язвительный человек (склонный к колкостям) (кстати, медицинские фразеологизмы)
  • Большой человек (начальник, «шишка»)
  • Маленький человек (кстати, фразеологизмы к слову мало)
  • Человек старой закалки

Фразеологизмы про людей

  • Пашенные люди (на Руси служилые люди, наделенные землей)
  • Лихие люди (разбойники)
  • Лишние люди (социально не востребованные люди)
  • Темные люди (невежественные, необразованные люди)

Фразеологизмы про состоявшегося человека

  • Человек с большой буквы
  • Человек на своем месте
  • Человек вышел (о достигшем хорошего положения в обществе)
  • Выйти (выбиться, выводить и т.д.) в люди (кстати, фразеологизмы с выводить)
  • Сделать человеком

Фразеологизмы про человечество

  • Род человеческий
  • Род людской

Фразеологизмы про отношения между людьми

  • Человек человеку друг, товарищ и брат (из «Морального кодекса строителей коммунизма») — кстати, фразеологизмы со словом брат
  • Человек человеку волк (кстати, фразеологизмы с животными)

Фразеологизмы про человеческое

  • Ничто человеческое мне не чуждо (кстати, крылатые выражения Древнего Рима)
  • Все мы люди, все мы человеки

Фразеологизмы про дегуманизацию

  • Потерять человеческий облик
  • Ходить по людям (попрошайничать, нищенствовать)

Фразеологизмы про обывателей

  • Всё (не) как у людей
  • Как добрые люди (кстати, фразеологизмы к слову добро)

Прочие фразеологизмы о человеке

  • Не хлебом единым жив человек
  • Сверх-человек (будущий человек согласно философу Ф. Ницше)
  • Будь человеком!
  • Доисторический человек (кстати, научные фразеологизмы)
  • Человек года (признанный наиболее значимой персоной прошедшего года)
  • Человеческий фактор (влияние людей на работу техники, производства)

Безусловно, первую часть обзора про человеческие типажи можно еще расширять и расширять, поскольку многие фразеологизмы русского языка посвящены человеку и человеческим типажам.

Фразеологизмы же к словам человек и люди не столь многочисленны, но зато отражают сложность и многогранность того, как мы проявляем себя в мире.

Мне самому наиболее понравились фразеологизмы «человек на своем месте» и «все мы люди, все мы человеки».

В дополнение к этой подборке можно ознакомиться с крылатыми выражениями поэтов и писателей о человеке, а также со следующими подборками:

  • Фразеологизмы к слову душа
  • Фразеологизмы к слову ум
  • Фразеологизмы со словом совесть
  • Фразеологизмы с частями тела
  • Фразеологизмы к слову счастье

Источник: http://burido.ru/464-frazeologizmy-o-cheloveke

Современная интерпретация

В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.

В современной психологии есть два понимания амбивалентности:

  • В психоанализе под амбивалентностью обычно понимается сложная гамма чувств, которую человек испытывает к кому-либо. Предполагается, что амбивалентность нормальна по отношению к тем, чья роль в жизни индивида также неоднозначна. Однополярность же чувств (только положительные или только отрицательные) интерпретируется скорее как проявление идеализации или обесценивания, то есть предполагается, что чувства на самом деле скорее всего амбивалентны, но индивид этого не осознаёт (см. также реактивное образование).

  • В клинической психологии и психиатрии под амбивалентностью понимается периодическая глобальная смена отношения индивида к кому-либо: ещё вчера вечером пациент испытывал к некоему человеку только положительные чувства, сегодня утром — только отрицательные, а сейчас — снова только положительные. В психоанализе такое изменение отношения обычно называется «расщепление Эго».

> См. также

  • Противоречивость
  • Парадокс
  • Коллизия
  • Термин
  • Хороший и плохой

> Примечания > Литература

Амбивалентность — норма или болезнь?

Двойственное отношение к определенному человеку или предмету может говорить о психическом расстройстве, но только, если это происходит чересчур навязчиво. Часто люди настоятельно призывают определиться с «или-или», не понимая, что две противоположности могут мирно уживаться друг с другом.

Амбивалентность — это двойственность, которая подразумевает под собой переживания, сознание того, что человек испытывает противоположные чувства к одному и тому же объекту.

Известный психиатр из Швейцарии Эйген Блейлер считал амбивалентность признаком шизофрении. Он ввел это понятие еще в начале XIX века. А вот Зигмунд Фрейд говорил, что двойственность – это присутствие в душе человека глубинных противоположных побуждений, которые уживаются мирно вместе. Фрейд эти побуждения подразделял на две сферы: «эрос» (жизнь) и «танатос» (смерть). Проще говоря, влечение к жизни и к смерти. На этих двух фундаментальных составляющих строится личность человека.

Амбивалентность — норма или болезнь? На сегодняшний день амбивалентность определена как сложное явление, для которого характерны противоречивые чувства. Это считается нормальным. В частности, в тех случаях, когда человек испытывает к кому-либо двойственные чувства.

Однозначно положительное или негативное отношение к кому-либо говорит о том, что человек идеализирует или обесценивает объект. Об адекватном здравом взгляде на субъект речь в этом случае не идет. Человек, который сознательно идеализирует или обесценивает другого, намеренно не принимает его «изнаночную» сторону.

Что такое амбивалентность в психологии: определение

Изначально этот термин использовался только в сфере медицины. Уже позже, в XIX веке, ученые амбивалентность рассматривали как особенность психики человека.

Амбивалентное поведение в психологии – это норма. Поэтому никакого лечения не требуется. Однако важно обращать внимание на степень выраженности данного состояния. Зигмунд Фрейд считал, что амбивалентность – это симптом невротического нарушения.

Определенные условия жизни отражаются на сознании человека. Некоторые условия могут привести к нарушению хрупкого баланса в психике. Именно по этой причине развивается невроз и другие пограничные состояния. В частности, нарушения возникают в таких случаях:

  • при употреблении психотропных препаратов, алкоголя и наркотиков;
  • при пережитом стрессе и эмоциональном потрясении;
  • при психотравмирующих ситуациях, которые оставляют отпечаток в сознании человека;
  • при использовании методик и практик для расширения или изменения восприятия реальности.

Последняя причина встречается чаще всего, особенно у тех людей, которые проходят НЛП-тренинги.

Эмоциональная амбивалентность

Двойственность, которая затрагивает эмоционально-чувствительную сферу, является наиболее распространенной. Этот симптом характерен для многих психических расстройств и неврозов. Причем данные патологические состояния могут встречаться у абсолютно здоровых людей в том числе.

Яркий симптом эмоциональной амбивалентности – наличие нескольких противоположных эмоций одновременно.

Амбивалентность человеческого поведения проявляется как испытывание ненависти и любви, любопытства и страха, презрения и симпатии. Но чаще всего у здорового человека двойственность проявляется при ностальгии, когда грусть о прошлом порождает радость от хороших воспоминаний.

Такое состояние опасно в том случае, когда одна из эмоций начинает доминировать. К примеру, когда человек испытывает страх и любопытство одновременно. А вот если чаша весов перевешивает в пользу последнего, то это может привести к получению травмы.

При доминировании ненависти в сочетании с любовью, запускаются защитные механизмы на подсознательном уровне. Человек под воздействием эмоций может нанести вред не только себе, но и окружающим.

К амбивалентности эмоций может привести двойственность воли. К примеру, человек избегает брать на себя ответственность и не действует. С одной стороны приходит успокоение. А с другой – появляется чувство стыда и вины из-за собственной нерешительности.

Волевая двойственность

Амбивалентное поведение в волевой сфере – это невозможность осуществить какое-либо действие из-за наличия определенных стимулов. Лучше рассмотреть этот фактор на примере.

Если нормальный человек испытывает жажду, то он возьмет стакан и нальет в него воды. Следовательно, выпьет и утолит жажду. А вот если человек страдает волевой двойственностью, то он откажется от воды и застынет в одном положении со стаканом в руке. При этом на желание выпить воды он не обратит внимания.

Многие сталкиваются с этим феноменом, когда хотят бодрствовать и лечь спать одновременно.

Специалисты этой сферы утверждают, что данное состояние появляется из-за внутреннего конфликта. Причин для его развития может быть много:

  • безответственность или повышенная ответственность (сопровождается страхом допустить ошибку);
  • заниженная самооценка и повышенный уровень самокритики;
  • страх перед общественным мнением;
  • склонность к перфекционизму;
  • повышенная тревожность;
  • нерешительность;
  • фобии.

Амбивалентность, как и двойственные эмоции, может выступать как в качестве человеческого сознания, так и симптомом патологии. В этом случае потребуется диагностическое обследование.

Амбивалентное поведение – это признак нестабильной эмоциональной сферы и первый показатель развития психического расстройства.

Амбивалентность в отношениях

Человек – сложное существо, по определению. Чаще всего чувства, которые испытывает человек к другому, несогласованны и двояки. Это амбивалентность чувств в отношениях. Как говорится, люблю и ненавижу.

Амбивалентность в отношениях – состояние психики, при котором любая эмоциональная установка имеет противоположность. Человек испытывает смешанные антагонистические чувства по отношению к другому индивидууму.

Можно привести следующие примеры амбивалентности чувств:

  1. Супруга любит и ненавидит одновременно своего мужа из-за ревности.
  2. Женщина любит своего ребенка, но чувствует раздражение из-за сильной усталости.
  3. У ребенка имеется желание быть ближе к родителям, но в сочетании с мечтой о том, чтобы они перестали вмешиваться в жизнь.
  4. Девушка испытывает любовь и нежность и другие чувства со знаком «+» к своему молодому человеку. Однако близкое окружение пары провоцирует у девушки раздражение, ненависть к нему. Возможно, появится и желание разорвать отношения.

Амбивалентность отношений может и помогать, и мешать субъекту одновременно. Двойственность зарождается как противоречие между уже устоявшимися чувствами к другому существу (человеку, явлению, предмету, работе). Однако с другой стороны, амбивалентность проявляется кратковременными эмоциями. В этом случае двойственность – это норма.

Психотерапевтический способ

Существуют различные причины и симптомы амбивалентности. Диагностика помогает их выявить, а лечение напрямую зависит от этих составляющих. Разобраться в своем внутреннем состоянии поможет индивидуальная консультация у психолога. Во время нее человек при помощи специалиста выясняет триггеры («крючки», которые запускают амбивалентные мысли).

Психотерапевт или психолог помогают определить слабые места. Например, изменить уровень самооценки (чаще всего, поднять ее), перестать бояться брать на себя ответственность и разобраться со своими ощущениями. Эффективно помогают групповые занятия и тренинги личностного роста.

Часто женщины говорят: «Я хочу от него уйти, но боюсь, что сама не подниму детей». В этом случае лучше перефразировать свои ощущения: «Я сделаю это и это, боюсь того и того». Вопрос желания тогда автоматически отпадает. Ясно же, чего хочет человек, а чего боится. К примеру, прыгнуть с парашютом он хочет, но боится высоты, а не прыжка. Тогда нужно работать со страхом, а не с желанием.

Амбивалентность указывает на слабую проблемную сторону, на которую следует обратить внимание.

В каких случаях нужна помощь психиатра

Человеку достаточно сложно принять развитие амбивалентности у себя. Этот процесс подсознательный. Коррекция амбивалентности может быть эффективной в том случае, если человек терпимый к двусмысленным понятиям, обладает достаточным уровнем интеллекта и открытостью характера.

Когда ситуативная двойственность трансформируется в патологию, то провоцируется сложность в общении, что приводит к неадекватным реакциям. Тогда нужно обратиться к психиатру.

Человек может испытывать амбивалентные чувства к близким людям, объектам или явлениям. И это нормально, поскольку личность человека соткана из тени и света. Эти составляющие постоянно балансируют между грехом и святостью, «да» и «нет». Но если амбивалентность перешла все черты и уже живет как патология, то нужно обращаться к специалисту. А вообще психологи утверждают, что амбивалентность – это способ самозащиты от негатива. Повышенная тревожность и депрессия мешают человеку принимать решения и усугубляют проблему. Поэтому, если вы сейчас находитесь в затяжной депрессии, то она может привести к амбивалентности.

Источник: https://psychbook.ru/418030a-ambivalentnoe-povedenie-opredelenie-prichinyi-i-osobennosti

Амбивалентность – это противоречивое отношение к предмету или двойственное переживание, вызываемое индивидом либо объектом. Другими словами какой-либо объект может провоцировать у личности одновременное возникновение двух антагонистических чувств. Данное понятие ранее было введено Э. Блейлером, который полагал амбивалентность человека ключевым признаком наличия шизофрении, вследствие чего выделил три ее формы: интеллектуальную, эмоциональную и волевую.

Эмоциональная амбивалентность выявляется в одновременном ощущении положительной и негативной эмоции к другому индивиду, объекту либо событию. Детско-родительские взаимоотношения могут служить примером проявления амбивалентности.

Волевая амбивалентность человека обнаруживается в бесконечных метаниях между полярными решениями, в невозможности совершить между ними выбор. Нередко это приводит к отстранению от совершения того или иного деяния по принятию решения.

Интеллектуальная амбивалентность человека заключается в чередовании антагонистических друг другу, противоречивых или взаимоисключающих мнений в размышлениях индивида.

Современник Э. Блейлера З. Фрейд в термин амбивалентность человека вкладывал абсолютно иное значение. Он расценивал ее в качестве одновременного сосуществования двух первично свойственных личности противоположных глубинных побудительных мотива, из которых самыми фундаментальными являются направленность на жизнь и тяга к смерти.

Амбивалентность чувств

Нередко можно встретить пары, в которых превалирует ревность, где сумасшедшая любовь переплетается с ненавистью. Это является проявлением амбивалентности чувств. Амбивалентность это в психологии противоречивое внутреннее эмоциональное переживание или состояние, которое имеет связь с двояким отношением к субъекту либо объекту, предмету, событию и характеризуется одновременно его принятием и отказом от него, отвержением.

Термин амбивалентность чувств или эмоциональная амбивалентность был предложен Э. Блейером швейцарским психиатром с целью обозначения присущих индивидам, страдающим шизофренией, двойственного реагирования и отношения, быстро друг друга сменяющих. Это понятие вскоре приобрело более широкое распространение и в психологической науке. Сложные двойственные чувства либо эмоции, зарождающиеся у субъекта вследствие разнообразности его потребностей и многосторонности явлений, которые непосредственно окружают его, одновременно притягивающие к себе и отпугивающие, вызывающие положительные и отрицательные ощущения, стали называть амбивалентными.

В соответствии с пониманием З. Фрейд, амбивалентность эмоций до определенных границ является нормой. При этом высокая степень ее выраженности говорит о невротическом состоянии.
Амбивалентность присуща некоторым представлениям, понятиям, которые одновременно выражают симпатию и антипатию, удовольствие и неудовольствие, любовь и ненависть. Зачастую одно из перечисленных чувств может бессознательно вытесняться, маскируясь другим. Сегодня в современной психологической науке существует две трактовки данного понятия.

Под амбивалентностью психоаналитической теорией понимается сложный комплекс чувств, которые личность ощущает в отношении предмета, другого субъекта либо явления. Считается ее возникновение нормальным в отношении к тем индивидам, чья роль является неоднозначной в жизни личности. А наличие исключительно лишь положительных эмоций или негативных чувств, то есть однополярность, интерпретируется в качестве идеализирования или проявления обесценивания. Другими словами психоаналитическая теория предполагает, что эмоции всегда амбивалентны, но сам субъект этого не понимает.

Амбивалентность психиатрия рассматривает в качестве периодической глобальной смены отношения индивидуума к тому или иному явлению, индивиду либо предмету. В психоаналитической теории подобное изменение отношения, зачастую, называется «расщеплением Эго».

Амбивалентность в психологии – это противоречивые ощущения, чувствуемые людьми практически одновременно, а не смешанные чувства и мотивы, испытываемые попеременно.

Эмоциональная амбивалентность согласно теории Фрейда может доминировать на догенитальной фазе психического формирования крохи. Одновременно с этим наиболее характерным считается то, что агрессивные желания и интимные мотивы возникают одновременно.
Блейлер во многом был идейно близок к психоанализу. Поэтому именно в нем термин амбивалентность получил наиболее детальное развитие. Фрейд рассматривал амбивалентность в качестве грамотного обозначения Блейлером противолежащих влечений, зачастую выражающихся у субъектов в виде чувства любви наряду с ненавистью к одному желаемому объекту. В труде, касающегося теории интимности, Фрейд описал противоположные влечения, соединенные в пару и имеющие отношение к личностной интимной активности.

В ходе исследования фобии пятилетнего ребенка он также заметил, что эмоциональное бытие индивидуумов состоит из противоположностей. Выражение маленьким ребенком одного из антагонистического переживания в отношении к родителю не мешает проявлять ему одновременно противоположное переживание.

Примеры амбивалентности: малыш может любить родителя, но в тоже время желать ему смерти. По мнению Фрейда, в случае, если зарождается конфликт, то разрешается он благодаря смене ребенком объекта и перенесения одного из внутренних движений на иную особу.

Понятие амбивалентность эмоций употреблялось основателем психоаналитической теории также при исследовании такого феномена, как перенос. Во многих своих трудах Фрейд акцентировал противоречивый характер переноса, который играет позитивную роль и одновременно обладает негативной направленностью. Фрейд утверждал, что перенос амбивалентен сам по себе, так как охватывает дружелюбную позицию, то есть положительную, и враждебный аспект, то есть отрицательный, в отношении психоаналитика.

Термин амбивалентности в последующем получил в психологической науке чрезмерно широкое распространение.

Амбивалентность чувств особо ярко проявляется в пубертатном периоде, поскольку эта пора является переломным моментом взросления, вследствие полового созревания. Амбивалентность и парадоксальность характера подростка проявляется в ряде противоречий как результате кризиса самопознания, при преодолении которого личность приобретает индивидуальность (становление идентичности). Повышенный эгоцентризм, устремленность к неизвестному, незрелость нравственный установок, максимализм, амбивалентность и парадоксальность характера подростка являются особенностями подросткового периода и представляют собой факторы риска в образовании виктимного поведения.

Человеческая особь является сложнейшим существом экосистемы, вследствие чего гармоничность и отсутствие противоречивости в отношениях – это, скорее, эталоны, к которым индивиды устремлены, нежели характерные черты их внутренней реальности. Чувства людей, зачастую, несогласованны и двойственны. При этом они могут ощущать их одновременно в отношении к одной и той же особе. Подобное качество психологи именуют амбивалентностью.

Примеры амбивалентности в отношениях: когда супруга испытывает одновременно чувство любви наряду с ненавистью к партнеру вследствие ревности, или безграничную нежность к собственному дитяти в соединении с раздражением, вызванным непомерной усталостью, либо желание быть ближе к родителям в комплексе с мечтаниями о том, чтобы они перестали лезть в жизнь дочери или сына.

Двойственность отношений может в равной мере, как мешать субъекту, так и помогать. Когда она зарождается в качестве противоречия с одной стороны между устойчивыми чувствами к живому существу, работе, явлению, предмету и с другой стороны кратковременными эмоциями, спровоцированными ими, то подобная двойственность считается соответствующей нормой.

Подобная временная антагонистичность в отношениях нередко зарождается при коммуникативном взаимодействии с близким окружением, с которым связывают индивидов стабильные отношения со знаком «плюс» и к которым они испытывают чувство любви и нежности. Однако вследствие различных причин порой близкое окружение может провоцировать возникновение у индивидов раздражительности, стремление избежать общения с ними, нередко, даже ненависть.

Амбивалентностью в отношениях другими словами называется состояние психики, в котором всякая установка сбалансирована своей противоположностью. Антагонистичность чувств и отношений в качестве психологического понятия необходимо отличать от присутствия смешанных ощущений в отношении предмета или чувств относительно какого-либо индивидуума. На базе реалистического оценивания несовершенства природы объекта, явления или субъекта возникают смешанные чувства, в то время как амбивалентность – это установка глубинного эмоционального характера. В такой установке антагонистические отношения следуют из универсального источника и являются взаимосвязанными.

К. Юнг амбивалентность употреблял с целью характеристики:

— соединения положительных эмоций и отрицательных ощущений относительно объекта, предмета, события, идеи или другого индивида (при этом такие чувства выходят из одного источника и не представляют собой смесь свойств, характерных субъекту, на которого они устремлены);

— интереса к множественности, фрагментации и непостоянства психического (в этом смысле амбивалентность является лишь одним из состояний индивидуума);

— самоотрицания всякого положения, описывающего это понятие;

— отношения, в частности, к образам родителей и в общем к архетипической образности;

— универсальности, так как двойственность присутствует повсеместно.

Юнг утверждал, что сама жизнь является примером амбивалентности, ведь в ней уживаются множество взаимоисключающих понятий – добро и зло, успешность всегда граничит с поражением, надежде сопутствует отчаяние. Все перечисленные категории призваны уравновешивать друг друга.

Амбивалентность поведения обнаруживается в проявлении двух полярно противоположных мотиваций попеременно. К примеру, у множества видов живых существ реакции нападения сменяются бегством и проявлением страха.

Выраженная амбивалентность поведения также может наблюдаться в реакциях людей на незнакомых индивидов. Незнакомец провоцирует возникновение смешанных эмоций: чувство страха наряду с любопытством, желание избегнуть взаимодействия с ним одновременно со стремлением установить контакт.

Ошибочно полагать, что противоположные чувства оказывают нейтрализующее, усиливающее либо ослабляющее влияние друг друга. Образуя неделимое эмоциональное состояние, антагонистические эмоции, тем не менее, более или менее явственно в этой неделимости сохраняют собственную индивидуальность.

Амбивалентность в типичных ситуациях обусловливается тем, что определенные особенности сложного объекта неодинаково воздействуют на потребности и ценностное ориентирование индивида. К примеру, индивидуума можно уважать за трудолюбие, но в тоже время осуждать его за вспыльчивость.

Амбивалентность человека в некоторых ситуациях являет собой противоречивость между устойчивыми эмоциями в отношении к предмету и образующимися из них ситуативными ощущениями. Например, зарождается обида в случаях, когда эмоционально позитивно оцениваемые индивидом субъекты обнаруживают невнимательность к нему.

Субъектов, часто испытывающих двойственные чувства в отношении того или иного события, психологи именуют высоко амбивалентными, а менее амбивалентными называют тех, кто к однозначному мнению всегда стремится.

Многочисленные исследования доказывают, что в определенных ситуациях нужна высокая амбивалентность, но при этом в иных – она будет лишь мешать.

Источник: https://psihomed.com/ambivalentnost/

Гендерная амбивалентность: почему именно мужские вещи сидят на девушках идеально

Побывав на главном сезонном смотре мужской моды Pitti Uomo, Елена Стафьева составила список лучших марок, которые она сама была бы счастлива иметь в своем гардеробе

Если вы бывали на флорентийской выставке Pitti Uomo, вы примерно представляете, чего от нее ждать. Где будет прекрасный кашемир, где — японский деним, где — молодые веселые марки, где — дизайнерские вещи, где — идеальные итальянские костюмы, где — отличные рубашки, а где — тяжелые американские ботинки из толстой кожи с ручными швами. И даже в каком углу неизменно стоит пара стендов с парфюмерией. А в этом году к ним прибавились готские черные штуки с рваными кромками, хвостами и серебряным металлом — открыли новый павильон Unconvention. Надо сказать, все они никогда не разочаровывают — от сезона к сезону там всегда есть что-то интересное. Однако далеко не всегда есть что-то объединяющее весь этот расклад разного. А вот на этот раз было.

Что это, я поняла примерно на второй день выставки, когда обнаружила себя примеряющей очередное мужское пальто (которое на мне приобрело вид идеального пальто-халата) и делающей очередное селфи для Instagram. И так примерно весь день — под заинтересованные комментарии «давай еще». И тогда мне стала понятна довольно парадоксальная вещь: главное мировое трейд-шоу мужской моды, каким является Pitti Uomo, вдруг стало для девушек важнейшим источником не только всяческих стилистических идей и разнообразного «вдохновения» (таким оно было всегда), но и просто новых прекрасных марок, причем в виде именно их мужских линий (женские, кстати, делают далеко не все).

Есть один стилистический закон, который, собственно, известен со времен Габриэль Шанель: если позволяет фактура, то мужская одежда (true, а не адаптированная ее имитация) на женском теле будет выглядеть предельно рафинированно и очень секси. И также мы все помним, как носили джинсы Dior Homme времен Эди Слимана, и знаем, что главный редактор Vogue Paris Эммануэль Альт покупает себе джинсы в Topman. Но сейчас это из стилистического приема второго ряда превращается в заметный тренд. Возможно, андрогинность, постоянным фоном существующая последние лет 30, как-то стала сильнее и женские и мужские худые тела заметно приблизились друг к другу (идеал тут, конечно, Амели Валад, которая в этом качестве и использована в фильме про Сен-Лорана). Возможно, мощное влияние спорта, рабочей одежды, всяческого heritage тоже сыграло определенную роль. Но помимо этих самых общих, антропологических факторов тут сработало еще кое-что.

Во-первых, игра с гендерными стереотипами, расшатывание дихотомии «мужское-женское» и вообще всяческая гендерная амбивалентность сегодня определенно перемещается в центр современной культуры вообще и моды в частности. Это вообще сегодня очень важная идеологическая штука, и в моде она вызвала заметное оживление. Только что прошедшие мужские показы дразнили публику именно тем, что взялись все это проделывать самым вызывающим образом с мужской стороны (вспомните Алессандро Микеле в Gucci, но и всеобщее увлечение бабушкиными шубами), с женской же такого рода игра уже давно не шокирует даже наших бабушек. Насколько это мощный тренд, можно судить по тому, что Selfridges только что объявил об открытии 1 марта гендерно нейтрального pop-up-отдела под звонким названием Agender, где будут продаваться одежда, парфюмерия и всяческий уход, годный для обоих полов…

Во-вторых — и это, очевидно, связано с тем, что было во-первых — в последнее время возникает стойкое чувство, что мужские коллекции не то чтобы, конечно, шьют специально для девушек, но отчасти имеют в виду и их. Это чувство не покидало меня и когда я ходила от стенда к стенду на Pitti Uomo, и когда смотрела одно за другим мужские шоу. «Вот это я бы носила, и вот это, и это, и еще то — да я бы надела почти все!» — примерно так можно его описать.

Как бы то ни было, факт в том, что мужские вещи, идеально сидящие на девушках, делают именно мужские марки. И только в них есть тот самый edge (наверное, это можно перевести как «заострение», хотя это не совсем точно), который нам нужен. Ниже мой личный список превосходных мужских марок с Pitti Uomo, каждая из которых может сделать нас лучше и каждую из которых я сама была бы счастлива носить.

Knitbrаry

Марка из Галисии — нереального, просто-таки фантастического трикотажа. Вместо кашемира — альпака и мериносная шерсть, но такого качества, что тактильные ощущения вполне способны затмить иной кашемир. Все делается вручную, много крупной рельефной вязки и меланжа, изумительные сложные цветосочетания. Люкс par excellence.

Эти британские люди из Девона делают отличную одежду — правильно организованное сочетание спорта, технологий и такой английской жесткости. При этом не без английской же иронии. Особенно классная у них верхняя одежда: например, они сделали пуховик моей мечты — длинный, толстый, невесомый, с традиционными охотничьими карманами для дичи, в который можно завернуться после зимнего серфинга, после лыж, после зимнего же плавания (такое, кстати, бывает) — да вообще после чего угодно. И даже просто спать в нем на снегу.

Марку с таким замечательным названием сделали французы в Перу. Собственно, все именно в Перу и делается: перуанские альпака и хлопок, там же мастерская на 40 местных человек, которые шьют и вяжут эту одежду. Кроме замечательной концепции и сами вещи хороши — такой французский сдержанный вкус с французской же привычной классикой, но с внятным ощущением, что сделано все это в Перу.

Аnthony Peto

Тоже французы, но делающие свои шляпы в Париже. Шляпы из всех возможных материалов — от шерсти до соломки, всех возможных форм и цветов. Есть классика, есть ее вариации, есть серые, есть нежно-лимонные. В общем, если надоел повсеместный Maison Michel, то вот, пожалуйста — тут есть все что нужно.

S. Moritz

Вообще-то это итальянская марка хорошего и недорогого трикотажа. Но на Pitti они показали один исключительно прекрасный свитер нежного натурального сливочного цвета из небеленой супертонкой шерсти мериносов фигурной ручной вязки, сделанный в городе Губбио в Умбрии. Это описание само по себе производит магическое впечатление, но и сама вещь вполне стоит такого описания. Если бы это было возможно, я бы ушла оттуда прямо в нем.

Slide Slope

На каждой выставке Pitti Uomo примерно через 15 минут начинает кружиться голова от итальянского кашемира — который наступает со всех сторон и, при всей своей красоте, становится неразличим. А тут японцы делают кашемир — и это сразу его выделяет. Как всегда у японцев, они берут что-то традиционно европейское, доводят его до совершенства и так при этом слегка встряхивают и смещают, что оно приобретает легкое, но внятное отстранение.

Антверпенский бренд, работающий с шотландской шерстью, — опять же очень свежо после бесконечного итальянского кашемира. У них отличные яркие цвета, прекрасные узоры — зигзаги, ромбы, квадраты и полосы. И главное — отличная шотландская шерсть с характерной объемностью и легкой колкостью пряжи.

Heschung 1934

Французская обувная марка из Эльзаса. Тут все как положено у такого рода брендов — весь набор традиционных сапог, ботинок и туфель. Среди них два настоящих сокровища — ботинки с драповым верхом и сапоги с войлочным голенищем. И то, и другое можно носить вечно.

Second Skin

«Моя мама носит такие», — говорит, радостно улыбаясь, одна из создателей марки про розовые трусы, с которыми я никак не могу расстаться. Если вы ненавидите сексуальное белье так же, как я, — все эти кружева, бантики и рюшечки, — то эта марка вызовет у вас такой же восторг, как у меня. Японское минималистичное белье унисекс нежнейших цветов из хлопка. Хлопок двух видов: органический, похожий на плотный прохладный шелк, и двухслойный слабой скрутки, похожий на кашемир. Но вообще, чтобы показывать на мужской выставке совершенные в своей простоте хлопковые трусы цвета розовой зефирки, надо обладать именно японским взглядом на предметы и формы.

Andrea Ventura

Тосканская марка, делающая очень красивую, очень итальянскую обувь жизнерадостных цветов из прекрасной кожи. Мало ли, впрочем, кто делает в Италии хорошую обувь. Но тут вот в чем дело: их фирменная, складывающаяся почти пополам мягкая подошва есть даже у хайкеров. Именно хайкеры — всех цветов и размеров — и заставили меня остановиться. Они превосходные, именно такие, какие я давно хотела, и невероятно удобные.

Практически герметичный японский бренд Ясуто Камошиты, не последнего человека в мире мужской моды и ретейла, одного из создателей United Arrows и героя стритстайла. Это то, что называется tailoring clothes, — брюки, костюмы, пиджаки, пальто из классического мужского гардероба. Но, как всегда у японцев, сделанные с какой-то космической безупречностью и с очень современным видением. Именно у них я и нашла то самое идеальное пальто-халат из мягкого, легкого, изумительно рыхлого твида.

Совсем свежий бренд из Лондона, делающий сумки из традиционной, окрашенной растительными красителями, тосканской кожи. Однотонные, очень выдержанного и продуманного дизайна, великолепного качества. Особенно хорошо у них получаются прямоугольные рюкзаки с закругленными краями, сложных приглушенных цветов, от которых просто глаз не оторвать — такие они красивые.

10×10 An Italian Theory

Про Алессандро Энрикеса, создателя этой марки, мне было сказано одним очень сведущим человеком, что это настоящий молодой Франко Москино. Все так и есть: поп-арт, ирония, итальянская еда и настоящий кэмп. И это куда живее, свежее и интересней нынешнего Moschino с его картошкой из «Макдональдса». Для парней Алессандро делает такие же веселые вещи, как и для девушек, — тут можно выбирать.

Это была первая марка на первой моей выставке Pitti Uomo, про которую я написала — 8 лет назад. И с тех пор делаю это регулярно. Потому что они так хороши, что пропустить их невозможно. Венецианцы, которые компонуют пряжу, обрабатывают ткань и выкраивают свои вещи так, что от них не отойти. У них есть и женская линия, но их новая мужская коллекция осень-зима 2015/16 получилась просто выдающейся и смотрится на девушках идеально.

Источник: https://www.buro247.ru/fashion/expert/gendernaya-ambivalentnost-pochemu-imenno-muzhskie.html

Амбивалентность в отношениях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх