Женский журнал

Сколько оттенков черного цвета

Каждый цвет я буду иллюстрировать его «метафорическими» и предметными оттенками, а также давать примерные оттенки цвета для 12 колоритов.
Черный цвет — это полное поглощение света и цвета. Тем не менее, многие не чисто черные оттенки тоже иногда называют черными.
черный цвет

Яркий черный, эбонитовый.

Матовый черный — угольный

Условно-черные — очень темные цветные
иссиня — черный, цвет воронова крыла

черноплодная рябина — очень темный сине-фиолетовый.

Чернослив — очень темный коричнево-фиолетовый

Графитовый, он же цвет мокрого асфальта

Теперь об оттенках для колоритов:
Чисто черный цвет — это цвет для всех трех зим.

Для всех остальных есть более универсальный цвет off-black — очень темно-серый
Если черный не входит в вашу палитру, его можно уравновесить своими цветами
Однако, насколько удачно вы сможете искусственно «вписать» черный в вашу палитру зависит от характеристик вашей внешности.
Черный — темный, яркий, холодный цвет. Соответственно, он больше всего идет тем, у кого внешность темная, яркая и холодная — т.е. как раз зимам.
Чем больше расходятся характеристики внешности с характеристиками цвета, тем меньше цвет идет и тем сложнее его «приручить».
Ну и выборки из палитр черных, темно-серых и условно-черных цветов для каждого из 12 колоритов
(Не у всех колоритов есть черный или даже off-black, поэтому я «вытащила» из палитры самые похожие цвета (самые близкие к темному нейтральному серому хотя бы)
Темная зима: чистый матовый черный, off-black, чернослив
Холодная зима:чистый черный, off-black, вороново крыло, черноплодная рябина
Яркая зима: чистый черный, off-black, вороново крыло, черноплодная рябина, яркий чернослив
Яркая весна: off black и off black с капелькой коричневого
Теплая весна не имеет своего черного, самый близкий цвет — графит с добавлением коричневого
Светлая весна тоже не имеет своего черного, самый близкий цвет — средне-темный теплый серый -графит
И у светлого лета нет черного — самый темный нейтральный ахроматический цвет — графит
У холодного лета все тот же графит, только чуть темнее, и off-black
У мягкого лета — off black, смягченная черноплодная рябина и чернослив
У мягкой осени — то же самое, только с маленькой разницей в оттенках — off black, смягченная черноплодная рябина, но чуть ярче, чем у лета и чернослив чуть краснее
У теплой осени нет черного. Самые близкие оттенки — графит с большим добавлением коричневого, почти taupe и красноватый чернослив
У темной осени — off-black, классический чернослив и чуть смягченная черноплодная рябина
Полезно будет посмотреть также статью Кристин Скэмен — черный и белый для 12 колоритов http://12blueprints.com/black-and-white-for-12-seasons/

Источник: https://color-harmony.livejournal.com/65537.html

LiveInternetLiveInternet

ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ
В златые дни весенних лет,

В ладу с судьбою, полной ласки

Любил я радужные краски;

Теперь люблю я чёрный цвет.

В.Бенедиктов
Черный цвет стоит особняком среди других цветов. Он необычен уже тем, что это – по сути не цвет, а отсутствие цвета.
Известно, что световые волны разной длины и амплитуды ,попадая на сетчатку глаза, воспринимаются как цвет. Белый цвет – это присутствие всех цветов одновременно, черный – отсутствие цвета…
Черный цвет противопоставляется белому, он поглощает все цвета вокруг. Черный цвет выражает идею «ничего», — это отрицание.

В черном небе, в глубине пещер и колодцев, в темноте ночи — человеку всегда чудилось нечто таинственное, опасное, пугающее…
Таинственный черный цвет скрывает в себе все, что несет, он обозначает чувство неизвестности, загадочности, мистики.
Темные глубины космоса таят в себе множество загадок и тайн. Например, понятие «черной дыры», которая поглощает предметы и даже свет.

Звездное небо завораживает нас своей красотой и торжественностью. Но иногда, мы осознаем, что мириады звезд на небе – другие бесконечные миры, и тогда мы кажемся себе маленькими песчинками Вселенной.
Черный цвет настраивает на философию…
…………………
Символика черного у большинства народов негативна.
Уже как прилагательное черный цвет часто придает негативную окраску: черная магия, черный день, черный юмор…
Он также связан с «потусторонним» (инферно), загробным миром и ужасом перед ним.

В Европе, в конце средневековья, проявления такого страха выразились в жанре готики.
Ведьмы, колдуны, маги изображались в черных одеждах, на фоне черного ночного неба…

И черная кошка всегда считалась плохим знаком, хотя любители этих созданий наверняка опровергнут этот факт (я тоже). Но такую кошку считали спутницей ведьм и колдунов.
…….

Черный пиратский флаг стал символом разбоя, еще раз воплотив мрачную символику этого цвета.
Также черный – цвет христианского монашества. В данном случае он символизирует отказ от мирских благ в пользу благ духовных.
И черный – цвет траура

………
«Чёрный принц» — известный персонаж английской истории
Эдуард Вудсток, принц Уэльский, принц Аквитанский (1330-76), старший сын короля Англии Эдуарда III.
Один из английских военачальников на 1-м этапе Столетней войны 1337-1453, прозван «Черным принцем» за цвет своих доспехов.

Прославился в битвах при Креси (1346) и Пуатье (1356). В 1362-72 правитель Аквитании.
Особенно прославился Черный Принц в битве при Пуатье. Хотя французский король Иоанн II собрал армию в 50 тысяч человек, а английское войско насчитывало только 10 тысяч, победили дисциплина и слаженность действий воинов Черного Принца.
В 1333 году Эдуард получил титул графа Честера, в 1337 году — титул герцога Корнуольского (первый герцогский титул в Англии).
Чёрный принц стал одним из первых рыцарей Ордена подвязки, основанного его отцом с целью возродить рыцарские традиции в духе легенд о короле Артуре.
….
Еще один «Чёрный принц»
В фантастическом романе «Фаэты» А.П.Казанцева космонавты на околоземной орбите исследуют загадочное небесное тело «Черный принц» неземного происхождения.

Самое интересное — «Черный принц» оказывается, существовал на самом деле, но был взорван американцами в 1970х годах.
…………..
В прежние эпохи черный цвет одежды был символом власти, и ношение черной одежды брало на себя социальную функцию.
В XVI веке, богатые испанские господа одевались в дорогой черный бархат для демонстрации своего статуса.
В Голландии в ХVII веке входят в моду черные распашные платья с большим белоснежным воротником, роль украшений была перенесена на кружева.
А в конце XVIII и в начале XIX цвет стал мужской униформой: фрак, вицмундир, сюртук приветствовались черного цвета.
……………..
Но черный цвет разнообразен в своих проявлениях*
Только ты, всем наветам назло,

Знай, что цвет черный этот — не зло!

Ибо в нем, если ты примечаешь,

Бодрость черного кофе иль чая

Есть и скрыта весенняя дрёма

Плодороднейшего чернозема

Необъятнейшей всей нашей родины,

Вкус черемухи, пряность смородины…
А. Углицких
……………….
Черный кофе
«Кофе должен быть черен как ночь, горяч как огонь и сладок как поцелуй»- гласит восточная поговорка
…………
В черном цвете красота сочетается с таинственностью
Очи черные
Многие поэты воспевали «Очи черные, очи страстные, очи жгучие и прекрасные».
Как могущественна сила

Черных глаз твоих, Адель!

В них бесстрастия могила

И блаженства колыбель…

Пир мой блещет в черном цвете,

И во сне и наяву

Я витаю в черном свете,

Черным пламенем живу.
В.Бенедиктов
…………..
Черные розы
«Я послал тебе черную розу в бокале Золотого, как небо, аи». А. Блок
Черная роза из сада фантазий,
Траурный бархат — ее лепестки
Этот сорт роз был выведен для английской королевы, которая предпочитала возлагать именно такие цветы на могилу мужа. Поэтому их иногда называют «черная вдова».
Черный бриллиант
Король драгоценных камней. Согласно легенде, этот уникальный камень состоит из осколков метеоритов, которые много тысяч лет назад упали на Землю.
Своим редким цветом чёрный бриллиант обязан вкраплению в свой состав графита.

Черный жемчуг.
Украшения из черного жемчуга уникальны, но идут не всем.
Только достаточно яркие особы смогут носить такое украшение.
……………….

20 век – новый виток истории черного цвета
Черный квадрат
Знаменитый «Черный квадрат» Малевича – воплощение таинственности черного цвета.
Полотно 79,5 х 79,5 см, на котором изображен черный квадрат на белом фоне, написан в конце 1915 г в стиле супрематизма (направление авангарда, созданное самим К. Малевичем).
По утверждению художника, картина писалась несколько месяцев. Она до сих пор производит грандиозное впечатление.
До XX в. действовал негласный закон «Искусство начинается там, где кончается природа» (Оскар Уайльд). Супрематизм же основан на лишенных изобразительных ассоциаций формах. Простые геометрические фигуры разных цветов сведены в композиции, которые обращаются к подсознанию.
……………………
В 20-30 годы XX столетия, в годы развития черно-белого кинематографа и фотографии, черный становится самым популярным цветом.
Символ черно-белого кинематографа – Чарли Чаплин
Фотография Сальвадора Дали, сделанная Филиппом Халсманом в 1948 году.
На нее потрачено шесть часов съемок, вылито 28 ведер воды.
…………..
Знаменитое, культовое «Маленькое чёрное платье» придумала в 1926 году Коко Шанель (до того были женские брюки, матроска, трикотажные кофточки…).
Это было очень простое платье из черного муслина с полукруглым вырезом и длинными узкими рукавами.
Его отличали точный крой и революционная длина юбки – чуть за колено.
Платье, созданное Шанель, прикрывало колени, поскольку она считала колени самой некрасивой частью женского тела.
Но самым знаменитым стало черное платье платье от Юбера Живанши (Hubert de Givenchy), которое носила героиня Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961).
Оно вскружило голову миллионам женщин.
Маленькое черное платье актуально до сих пор.
Достоинство этого платья в том, что оно уместно практически в любой ситуации, стоит добавить к нему нужные дополнения или украшения. Такое платье несомненно, должно быть в гардеробе каждой женщины.
Маленькое чёрное платье остается самым распространенным и стильным платьем на красных дорожках.
Одетые в это платье звезды не попадут в список безвкусно одетых селебрити.
Сейчас у нас год Черной Водяной Змеи. И черный — цвет года 2013 — становится лидером вечеринок.
Такие платья предлагается одевать в торжественных случаях в год Черной Змеи.
…………………
Балетный проект «Черный лебедь» ( режиссер Руслан Нуртдинов ) — самый популярный арт-проект 2012 года. Он включает в себя три вида искусств — балет, оперу и поэзию, в том числе великое творение Михаила Фокина «Черный умирающий лебедь» в исполнении африканской балерины Кейти Фетла.
………….
Черный цвет вокруг нас
Предпочтение черного в одежде – нехватка в жизни чего-то важного – человек закрывается черным цветом. Часто черный выбирается, когда наступает депрессия и отвергаются окружающие.
Бывает, черный — стремление к хаосу, разрушению, раздробленности.
Анархисты и нигилисты всех стран признавали черный своим цветом. Итальянские «чернорубашечники» выступали за фашизм.
И не только в политике, отдельные социальные прослойки, выбравшие своим символом черный, несут на себе отпечаток асоциальности: американские мафиози 30-х, битники 50-х, рокеры 80-х…
В середине 20-го века мир захлестнула волна увлечения роком и рок-н-ролом. Представители этого движения одевались в черное.
Так черный цвет спустился в андеграунд и стал символом асоциальности. За рокерами пошли байкеры, металлисты, готы, эмо…
Но из респектабельной моды черный цвет не ушел, особенно в сочетании с белым.
Черный успокаивает эмоционально взвинченных людей, придает силы выстоять в трудных обстоятельствах.
В хромотерапии применяется в основном сочетании с белым цветом.
Черный и белый цвета вместе гасят друг друга, уже не несут своей первоначальной информации, эта гамма уравновешивает человека.
Черное и белое, тьма и свет часто рядом
Какая четкая карта получилась! Я свой город нашла, а вы?
…………….
……………
….
………..
………….
………………..
Мурр!!!
……………..
Черное и белое
http://www.liveinternet.ru/users/3109898/post253353857
Черный
http://ru.wikipedia.org/wiki/Маленькое_чёрное_платье
http://lookcolor.ru/chernyj/
………………..

Источник: https://www.liveinternet.ru/users/3109898/post261333690/

Почему чёрный цвет самый распространённый в человеческой культуре?

Alex Ershov 3088 год назад Редактор, канд.ист.наук, российская история

Вопрос содержит ложное утверждение. Черный цвет нельзя признать самым распространенным в культуре хотя бы потому, что до появления синтетических черных красителей в 20 веке органические красители стоили очень дорого. Вплоть до 14 века черного цвета почти не было, а при окраске ткани, например, использовались сложные многоступенчатые технологии. Затем был налажен сбор чернильного орешка, который давал устойчивый черный, доступный только богатым покупателям.

А вот реально распространены были красно-коричневые тона — их получали в древности из охры и других минералов, а в новой эре из недорогой марены красильной.

P.S. Все-таки добавлю несколько сюжетов к вышесказанному. Использование цвета в культуре началось примерно 40000 лет назад, когда появились наскальные рисунки — трафареты рук, выполненные охрой. Около 10000 лет назад люди начали красить скульптуру. Примерно в 4 тыс. до н.э. цвет стали использовать для окраски ткани. Понимание цвета было иное, чем сейчас. Сегодня мы отталкиваемся от системы семи основных цветов (и их оттенков) плюс черный и белый. Раньше люди воспринимали цвет иначе. Пурпурный и шелковичный были самостоятельными цветами, а не производными фиолетового; алый и карминовый отличались от красного; изумрудный и циан родственными не считались.
Основная задача декоративных тканей состояла в социальной сегрегации. Одежды, окрашенные пурпуром и индиго (дорогие красители) носили императоры; туники буро-зеленого цвета (вайда, резеда, крапива) отличали крестьян; бледно-желтые робы (дрок, церва) предписывались евреям и т.д. В средние века периодически издавались сумптуарные законы, то есть законы против роскоши, которые ограничивали ношение всяких шелковичных и карминовых цветов. Но богатый народ находил способы обойти запреты. Например, можно было обшить ворот и манжеты мехом черно-бурой лисы.
А как начиналась история черного цвета? В VI веке образовался орден бенедектинцев, которых называли еще «черными монахами» по цвету одежд. На самом деле бенедектинцы носили не черные, а темные или точнее бесцветные робы, демонстрируя отказ от социального неравенства, смирение, аскетизм. Наличие цвета указывает на принадлежность к сословию или классу, мы — братья, равные в вере, и поэтому будем носить черный. Примерно так думали бенедектинцы. В XVI веке их идеологию приняли протестанты, что неудивительно, ведь у них были сходные взгляды на мир.
В XIV веке черный цвет стал популярен среди монархов центральной Европы, которые выбирали его именно как монашеский цвет, подчеркивая свою внесословность. Тогда же начался поиск красителя, который давал бы настоящий черный, а не варианты фиолетового. Красителем для настоящего черного стал чернильный орешек, очень дорогой краситель, потому что добывать его было сложно. Парадокс: стремясь предстать лишенными социальных маркеров монахами, короли создали новую дорогую индустрию. Кульминацией любви к черному стала покорившая в XV веке всю Европу бургундская мода, которая затем перешла вместе в Габсбургами в Испанию.

Использование черного в качестве траурного — тоже христианская находка. Неуместно в дни скорби радоваться и предаваться телесным наслаждениям. Надо уподобиться монаху-бенедектинцу, который отрешен от земных радостей.
В период религиозных войн XVII века и католики, и протестанты одевались в черное, правда, протестанты старались носить одежду из недорогих красителей, отчего их наряды часто имели серо-зелено-голубые оттенки.
Новый импульс для ношения черной одежды дала викторианская мода XIX века, которая была, как известно, консервативной и протестантской. Однако новый расцвет интереса к черной одежде пришелся на рубеж XIX-XX веков, когда были открыты недорогие синтетические красители.

Источник: https://thequestion.ru/questions/450277/answer-anchor/answer/646227?utm_source=yandex&utm_medium=wizard#answer646227-anchor

От марсалы до сангрии, или Что ты еще не знаешь об оттенках бордового

25102 просмотра 3211

Гуру моды каждый год представляют нам палитру самых трендовых цветов и дают советы, с чем их сочетать. Уже который сезон бессменным хитом остается бордовый, и эта зима — не исключение. Поэтому мы решили восполнить пробелы в «модных» знаниях и разобрать по полочкам основные оттенки этого цвета, чтобы слова «марсала», «бургунди» и «сангрия» не заставали врасплох.

Классический бордовый
Бордовый цвет получил свое название от ассоциации с темно-красным вином из Бордо (юг Франции), поэтому иногда его называют винным. В классическом бордовом преобладает оттенок глубокого красного. С давних времен он считается цветом роскоши, богатства и благородства, но носить его стоит аккуратно — иногда бордовый может старить.

Бургунди
Этот оттенок бордового содержит в себе нотки фиолетового и свое название, как несложно догадаться, тоже позаимствовал из винной карты. Часто его легко перепутать с глубоким пурпурным и сливовым, а воспринимается он гораздо «холоднее», чем более тёплый бордовый.

Бычья кровь
Если со «слоновой костью» все вроде давно свыклись, то заявлением «я купила себе новое пальто цвета бычьей крови» ты можешь немного шокировать даже подруг. Но стильные девочки должны называть вещи своими именами, поэтому запоминай: бычья кровь — это холодный красно-коричневый оттенок. В отличие от своих «бордовых» собратьев, он не такой яркий и насыщенный.

Марсала
Иногда полезно пополнить свой модный словарь стильными словечками. Например, таким звучным, как «марсала». Тем более что он на пике своей популярности. Город в Италии, вино, а теперь еще и оттенок бордового — марсала представляет собой теплый нерезкий темно-красный цвет, который иногда еще называют «жженой глиной».

Сангрия
Этой не менее популярной вариации бордового название дал знаменитый испанский напиток. Сангрия — светлый винный оттенок с преобладанием розоватого. Из всей цветовой гаммы бордо это наиболее нежный и романтичный оттенок.

Источник: https://www.muz1.tv/events/6536

Сколько оттенков черного цвета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх