Женский журнал

Профилактика инфекционных заболеваний

Мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний

  • •Перечень тем практических занятий в группах с педагогической нагрузкой 36 часов
  • •Занятие 1,.2. Оценка радиационной обстановки при радиоактивном загрязнении местности (4 часа)
  • •2. Порядок выполнения работы
  • •1. Общие положения
  • •2. Методика решения задач
  • •Методика решения задачи 5
  • •Определение времени, прошедшего с момента взрыва
  • •Коэффициент пересчета к мощности экспозиционной дозы на один час после взрыва
  • •Исходные данные для решения задач 3,4 и 5
  • •Значение остаточных эквивалентных доз облучения в зависимости от времени
  • •Возможные радиационные потери при однократном (до 4-х суток) облучении
  • •2. Порядок выполнения работы
  • •Внешнее облучение
  • •Внутреннее облучение
  • •Учебно-методические материалы
  • •Литература
  • •1.Приложения
  • •2. Порядок выполнения работы
  • •3. Методика выполнения работы
  • •Литература
  • •4. Приложения
  • •Занятие 5. Прогнозирование и оценка химической обстановки в техногенных чрезвычайных ситуациях
  • •2. Порядок выполнения работы
  • •1. Общие положения
  • •Типовые зоны химического заражения
  • •Факторы, влияющие на глубину распространения и продолжительность действия зараженного воздуха
  • •Основные способы защиты населения в условиях заражения воздуха хов
  • •2. Методика решения задач Задача 1. Определение продолжительности поражающего действия хов
  • •2.2. Определение эквивалентного количества вещества в первичном облаке
  • •2.3. Определение эквивалентного количества вещества во вторичном облаке
  • •Литература:
  • •3. Приложения
  • •Основные характеристики хов
  • •Вариант № ____ Учебная группа___________
  • •2. Порядок выполнения работы
  • •Раздел 1. Общие положения
  • •Раздел 2. Методика оценки экономического, социального и экологического ущербов Задача 1. Укрупненная оценка экономического ущерба от загрязнения атмосферы
  • •Санаторий
  • •Зона отдыха
  • •Литература:
  • •Занятие 7, 8. Ликвидация чрезвычайной ситуации, вызванной аварией на нефтепроводе, и оценка ее последствий
  • •Введение
  • •Теоретическая часть
  • •1.2. Особенности проведения спасательных и других неотложных работ
  • •Особенности проведения мониторинга окружающей среды
  • •Приложения
  • •Приложение 3
  • •Приложение 4
  • •Приложение 6
  • •Вопросы к зачету
  • •Занятие 9. Оценка и предупреждение чрезвычайной ситуации, вызванной загрязнением почвы тяжелыми металлами
  • •3. Материально-техническое обеспечение:
  • •1. Теоретическая часть Сущность метода атомно-абсорбционной спектрометрии
  • •Задание для выполнения практической работы:
  • •Оформление работы
  • •Порядок выполнения работы
  • •Меры защиты почв от загрязнения свинцом
  • •Исходные данные для выполнения практической работы
  • •Вопросы к зачету
  • •Литература
  • •2. Общий порядок выполнения работы
  • •Введение
  • •1. Теоретическая часть
  • •Основные характеристики состава нефти
  • •1.3. Порядок определения концентрации нефтепродуктов в пробе грунтовой воды методом хромато-масс-спектрометрии
  • •1.4. Сущность основных современных технологий для очистки (рекультивации) грунтовых вод от нефти
  • •Практическая часть Порядок выполнения работы
  • •2. Дать экологическую оценку состояния грунтовой воды и выбрать оптимальную технологию очистки загрязненных нефтью грунтовых вод
  • •Результаты расчетов площади пика ароматического углеводорода
  • •Вопросы к зачету
  • •Занятие 11, 12. Оценка устойчивости потенциально-опасного объекта к воздействию воздушной ударной волны. (4 часа).
  • •2. Общий порядок выполнения работы
  • •Введение
  • •1. Теоретическая часть
  • •2. Практическая часть Порядок выполнения работы
  • •Приложения
  • •1. Повышение устойчивости зданий и сооружений
  • •2. Повышение устойчивости технологического оборудования-
  • •3. Дополнительно проводятся следующие мероприятия:
  • •Вопросы к зачету
  • •3. Учебно-методические материалы
  • •Задачи при оказании первой помощи:
  • •Признаками жизни являются:
  • •3.2. Средства у спасателя для оказания первой медицинской помощи
  • •3.3. Первая медицинская помощь при автородожных происшествиях
  • •3.4. Первая медицинская помощь при травматическом и аллергическом шоке
  • •3.5. Первая медицинская помощь при сдавливаниях и ушибах
  • •Первая медицинская помощь при поражении опасными химическими веществами
  • •3.7.1.Общие мероприятия, которые необходимо проводить в очаге химического поражения
  • •3.8. Первая медицинская помощь при несчастных случаях
  • •3.8.2. Оказание первой медицинской помощи при поражениях электрическим током
  • •3.8. Первая медицинская помощь при сердечно-сосудистых нарушениях
  • •3. 10. Первая медицинская помощь в очаге радиационной аварии
  • •Контрольные вопросы
  • •Литература
  • •Занятие.15 действия населения в биолого-социальных чрезвычайных ситуациях
  • •3. Учебно-методические материалы
  • •Мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний
  • •Контрольные вопросы
  • •Литература
  • •2. Порядок выполнения работы
  • •А. Коллективные средства защиты населения
  • •1.1. Классификация убежищ
  • •1.2. Основные требования к убежищам:
  • •1.3. Устройство убежища
  • •Помещение для укрываемых
  • •1.4. Система жизнеобеспечения убежища
  • •1.5. Порядок использования убежища
  • •2. Противорадиационные укрытия
  • •3. Простейшие укрытия
  • •Б. Средства индивидуальной защиты (сиз) Классификация средств индивидуальной защиты
  • •1. Гражданские противогазы
  • •2. Промышленные противогазы
  • •3. Медицинские средства индивидуальной защиты
  • •Аптечка индивидуальная аи-2
  • •Литература
  • •Выписка из решения начальника гражданской обороны объекта о защите рабочих, служащих и населения при химическом заражении
  • •2. Быть в готовности:
  • •О выполнении расчетной работы по теме
  • •»Управление в чрезвычайных ситуациях. Выработка и принятие решения на эвакуацию»
  • •Студента ____________________ ___________ учебной группы. Вариант n___
  • •Лабораторное занятие оценка чрезвычайной ситуации, вызванной загрязнением гидросферы нитратами
  • •1. Цель работы:
  • •1.1. Количественное определение содержания нитратов в почве, загрязненной азотными удобрениями.
  • •3. Материально-техническое обеспечение:
  • •1. Теоретическая часть
  • •Составные части фотометров.
  • •Особенности фотометра sq-300
  • •Оформление работы
  • •Порядок выполнения работы
  • •Результаты определения концентрации нитратов
  • •Вопросы к зачету

Источник: https://StudFiles.net/preview/4293591/page:46/

Воздушно-капельные инфекции. Меры профилактики.

Воздушно-капельный (пылевой, ингаляционный) – один из самых распространенных и быстрых способов передачи инфекционных болезней. Таким путем могут передаваться заболевания, вызываемые как вирусами, так и бактериями. Воспалительный процесс слизистых оболочек верхних дыхательных путей способствует распространению возбудителей. Большое количество микробов выделяется с капельками слизи при кашле, чихании, разговоре, плаче, крике.

Воздушно-капельные инфекции можно разделить на вирусные инфекции (ОРВИ, грипп, парагрипп, аденовирусная инфекция, ветряная оспа, корь, краснуха, эпидемический паротит) и бактериальные (ангина, скарлатина, дифтерия, менингококковая инфекция).

Первое «знакомство» человека с воздушно-капельными инфекциями проходит в раннем детском возрасте, потом значительно чаще при вступлении в организованный коллектив. Так дети, которые посещают садик и школу, болеют воздушно-капельными инфекциями значительно чаще, чем неорганизованные. Грипп и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) занимают первое место в мире по частоте и количеству случаев заболевания и составляют 95% всех инфекционных патологий.

Причинами такой высокой заболеваемости считают скученность населения в общественных местах (в организованных коллективах детей, при проведении массовых мероприятий, в общественном транспорте и др.), низкую гигиеническую культуру людей, неполноценное питание. Заражение осуществляется от больного посредством близкого контакта, а также при нахождении с больным в одном помещении, т.к. при кашле, разговоре, чихании у больного выделяются микрочастицы слизистого секрета, который содержит вирусы.

Для поддержания хорошего иммунитета и, как следствие, снижения восприимчивости организма человека к заболеваниям, передающимся воздушно-капельным путем, необходимо осуществлять оздоровительные мероприятия:

  • формирование здорового образа жизни (закаливание организма с использованием различных водных процедур, выполнение регулярных физических упражнений, правильный режим питания, калорийность пищи, ее насыщенность витаминами).
  • своевременное лечение хронических очагов воспаления,

Важное значение в профилактике воздушно-капельных инфекций имеют санитарно-гигиенические мероприятия:

  • соблюдение основных правил личной гигиены (тщательное мытье рук с мылом, промывание слизистых носа и ротоглотки антисептическими растворами);
  • ежедневное проведение влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств, а также частое проветривание помещений (3-4 раза в день, не менее 30-40 минут каждый раз);
  • ограничение контактов в период распространения инфекции, отказ от посещения мест скопления народа и увеселительных мероприятий до момента окончания эпидемии. При появлении первых признаков заболевания нельзя посещать школу, детский сад, взрослым – учреждения и предприятия, где они работают. При эпидемии не следует посещать общественные заведения.

Самым эффективным способом профилактики воздушно-капельных инфекций является специфическая профилактика – вакцинация.

Иммунизация против пневмококковой, менингококковой и гемофильной инфекций, гриппа, коклюша, дифтерии, кори, краснухи, эпидемического паротита, туберкулёза в сроки, установленные Национальным календарём профилактических прививок и по эпидемическим показаниям, защитит от этих инфекционных заболеваний.

При наличии признаков инфекционного заболевания не занимайтесь самолечением, а немедленно обратитесь за квалифицированной медицинской помощью.

Источник: http://magdamurzdrav.ru/vozdushno-kapelnye-infekcii-mery-profilaktiki/

Профилактика воздушно-капельных инфекций

    • Гостевая книга
    • ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН НА ОСНОВЕ ЗАЯВИТЕЛЬНОГО ПРИНЦИПА «ОДНО ОКНО»
    • График работы ПЕДАГОГА- ОРГАНИЗАТОРА
    • ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА г.ГОМЕЛЯ
    • Приемная управления образования Гомельского городского исполнительного комитета
    • Приемная главного управления образования Гомельского облисполкома
    • Администрация Железнодорожного района г. Гомеля
    • Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан
    • инструкция об организации пропускного режима
    • ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
    • Расписание учебных занятий в 5-11 классах во 1 полугодии 2019/2020 учебного года
    • РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ 2019/2020 учебный год
    • График проведения факультативных занятий в 5-11 классах на 1 полугодие 2019/2020 учебного года
    • График проведения факультативных занятий в 1-4 классах на 1 полугодие 2019/2020 учебного года

Новости проекта Перенос и удаление уроков Внесение изменений в личные данные Поздравляем с Днем учителя!

    • БРСМ
    • БРПО
    • Родителям о финансовой грамотности детей
    • Республиканская олимпиада по финансовой грамотности
    • Декрет № 6
    • Декрет № 18
    • Внешние признаки, свидетельствующие об употреблении наркотиков
    • Телефон доверия для детей, подростков и их родителей.
    • ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 22 августа 2012 г. № 772
    • Медиабезопасность несовершеннолетних
    • Внесены изменения в КоАП и ПИКоАП РБ
    • ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
    • Кто такой педагог СОЦИАЛЬНЫЙ?
    • ДОМ БЕЗ НАСИЛИЯ
    • Административная ответственность несовершеннолетних
    • Ответственность родителей за воспитание и содержание детей
    • «Тихая» война против человечества
    • Памятка для родителей КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ ОПАСНОСТЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
    • КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ ОПАСНОСТЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ -2
    • Государственная адресная социальная помощь
    • 14 причин не пробовать насвай
    • от 28 декабря 2016 г. № 127 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 146»
    • Состав попечительского совета
    • Усыновление
    • ОПЕКА (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО)
    • ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ
    • ПАТРОНАТНОЕ ВОСПИТАНИЕ
    • ДЕТСКИЙ ДОМ СЕМЕЙНОГО ТИПА
    • Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к ЦТ
    • Как помочь детям подготовиться к экзаменам
    • Практические рекомендации по подготовке к ЦТ по математике
    • Подготовка к экзамену
    • Инструкция о порядке проведения вступительных экзаменов в форме централизованного тестирования
    • ТРИ ОСНОВНЫХ СТАДИИ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
    • Перечень заболеваний, которые являются основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов
    • On-line ресурсы по подготовке к ЦТ
    • График проведения централизованного тестирования в 2019 году
    • Выпускные экзамены в 2018/2019 учебном году
    • РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ
    • РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ 1-4-х КЛАССОВ
    • РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ
    • 10 заповедей для родителей
    • Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
    • 10 советов родителям подростков
    • Первые проблемы подросткового возраста
    • Как помочь непослушному ребенку и себе?
    • ВСЕГДА ЕСТЬ ПОВОД БЫТЬ В ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ
    • СОВЕТЫ СТАРШЕКЛАССНИКУ Отношения с родителями
    • Чему надо научить своего ребенка?
    • Слепая родительская любовь
    • Детская ложь и ее истоки
    • Способы снять нервно-психическое напряжение
    • РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДРОСТКОВ
    • Памятки родителям первоклассников
    • Кто такой ПСИХОЛОГ?
    • Если в семье одарённый ребёнок
    • Памятка родителю от ребёнка …
    • Совет отцам
    • «Синие киты»
    • Правильное питание – залог здоровья школьника.
    • Двигательный режим ребенка
    • Опасность кишечных инфекций
    • Пресс-релиз.Как бросить курить?
    • Сохраняем здоровое зрение смолоду…
    • Питайтесь правильно. Профилактика гастрита
    • Закаливание – первый шаг к здоровью!
    • Профилактика гриппа и ОРВИ
    • Профилактика ВИЧ-инфекции
    • Осторожно – «Спайс»!
    • Режим дня школьника
    • Айда на вакцинацию!
    • О профилактике сальмонеллёзной инфекции
    • Осторожно – менингит!
    • О важности иммунизации против гриппа.
    • Здоровый образ жизни ребенка
    • Здоровое питание – залог здоровья подрастающего поколения
    • Домашние животные: друзья или враги?
    • ВИЧ/СПИД — эта проблема может коснуться каждого
    • Профилактика воздушно-капельных инфекций
    • Профилактики травматизма
    • О важности закаливания организма
    • Помоги себе сам
    • Дышите правильно
    • Реальный мир один, и этого достаточно
    • ЦВЕТОТЕРАПИЯ
    • Единый белорусский веб-портал по ВИЧ/СПИДу
    • Что нужно знать о клещах
    • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    • Прыказкі і прымаўкі
    • Выдатныя людзі Беларусі
    • Псеўданімы пісьменнікаў
    • Радкі беларускіх аўтараў…
    • Маўклівыя сведкі мінуўшчыны
    • Цікава ведаць
    • Метадычная скарбонка
    • Размаўляем па-беларуску
    • Cекреты успеха на уроке
    • Работа с учебником математики
    • ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕТРАДЬЮ И КНИГОЙ
    • Правила поведения учащихся
    • Запрещающие правила поведения в кабинете
    • Школа и ты
    • Вежливость
    • Комплекс упражнений гимнастики для глаз для учащихся 5-11 классов
    • ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
    • Каталог специальностей
    • ПОЧТА ДОВЕРИЯ
    • Инструкция о сохранности личного имущества учащихся
    • ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ДНЕВНИКА
    • Информация об ответственности за незаконный оборот наркотических средств, последствия их употребления
    • Об изучении китайского языка
    • ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
    • ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
    • Рекомендации родителям первоклассника
    • Памятка для родителей о том, как уберечь своих детей от насилия
    • Как помочь ребенку в учебных делах
    • ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О НАРКОТИКАХ.
    • Как помочь ребенку адаптироваться после летних каникул
    • Внимание! Памятки для родителей по безопасности детей
    • Памятка для родителей по обеспечению безопасности детей
    • Интернет: плюсы и минусы.
    • Приём в школу
    • Если Ваш ребёнок – левша
    • Услуга для пользователей byfly – «Родительский Контроль»
    • Для вас, родители: Ребёнок и социальные сети
    • Утомление и переутомление у детей школьного возраста
    • Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
    • Инструкция о сохранении личного имущества учащихся
    • Об организации общественно полезного труда
    • Информация об ответственности за незаконный оборот наркотических средств, последствий их употребления
    • Медиа безопасность несовершеннолетних
    • Зависимости (алкогольная, наркотическая, интернет) у подростков
    • Рекомендации родителям по предотвращению депрессивных состояний ребёнка
    • Анонимные детско-подростковые наркологические консультативные кабинеты
    • ИНСТРУКЦИЯ об организации пропускного режима в государственном учреждении образования «Средняя школа №55г.Гомеля»
    • Рекомендации по работе с отдельными группами учащихся.
    • Рекомендации при работе со слабоуспевающими учащимися
    • Рекомендации по работе с замкнутыми детьми
    • Рекомендации по работе с агрессивными детьми.
    • Рекомендации по работе с застенчивыми детьми
    • Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями.
    • Конфликты и взаимодействия
    • Рекомендации для педагогов
    • Сказкотерапия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
    • методические материалы «Я строю свою личность
    • Методическая работа
    • Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
    • Образовательные программы объединений по интересам
    • Об организации общественно полезного труда
    • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ОРГАНИЗАЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССНОМ ЖУРНАЛЕ
    • Алгоритм работы педагогов в сети Интернет, социальных сетях по выявлению деструктивных проявлений среди учащихся учреждений образования
    • Занимаемся репетиторством – своевременно уплачиваем налоги в бюджет
    • ПАМЯТКА ДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА МИНИМИЗАЦИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОВЕРШЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • История
    • ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
    • Научное общество учащихся школы Эврика
    • Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день»
    • Комментарий Министерства образования к приказ от 19.01.2017 №21у об организации шестого школьного дня
    • Шестой школьный день недели Что это? Как это? Зачем?
    • Список адресов официальных сайтов учреждений среднего специального и профессионально-технического образования
    • ВУЗы Гомельской области
    • Электронные средства обучения
    • Профориентационный тест
    • Пиротехника – это опасно и очень серьезно!
    • Ваш персональный спасатель – автономный пожарный извещатель!
    • Спасатели в гаджетах
    • Эксплуатация печей и электрооборудования
    • Новогодняя елка
    • Осторожно, тонкий лед!
    • Если разбился градусник…
    • Гомельский городской отдел по ЧС напоминает: осторожно: гололед!
    • Правила поведения при пожаре в лесу
    • Правила безопасного поведения при сильной жаре
    • Пожар в доме. Действия при пожаре
    • Правила безопасности, если сильный дождь, град
    • Сильный ветер (шквал, смерч)
    • ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ОГНЕТУШИТЕЛЕМ
    • ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ НАВОДНЕНИИ
    • Меры пожарной безопасности при эксплуатации электрических сетей и электронагревательных приборов.
    • Правила безопасности на водоемах
    • Позаботьтесь о безопасности своих детей
    • Если вас застала гроза
    • Внимание! Сухая растительность!
    • СИГНАЛ «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», СИГНАЛ «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА»,СИГНАЛ «ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ», СИГНАЛ «РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ»
    • Чтобы не перевернулась лодка
  • Справка о сайте

Источник: https://55gomel.schools.by/pages/profilaktika-vozdushno-kapelnyh-infektsij

Профилактика инфекционных заболеваний

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх