Женский журнал

Почему мотоблок не заводится?

Несколько советов по проблеме. Более точно выявит только вскрытие. Гадать о Вашей проблеме нет смысла, но можно начать с этого:
Двигатель может плохо заводиться или не заводиться по 3 основным причинам.
1) Из-за неправильной регулировки уровня топлива в поплавковой камере т.е переливать. Свеча у такого двигателя чёрная закопчёная, из выхлопной трубы идёт чёрный дым.
2) Неправильно установлено опережение зажигания, ранее — при выдёргивании шнура стартёра появляется рывок в обратную сторону. Позднее — труба выхлопная имеет синий оттенок.
3) И самое неприятное, случается не очень часто, это отсутствие компрессии из-за поломки поршневых колец или их залегание и износ.
Начинать нужно с установки угла опережения зажигания. Для этого, снять улитку со стартером, подвести маховик стрелочкой под магнето с правой стороны, отвинтить 2 болтика ключом на 8 в магнето и подложить щуп между маховиком и магнето 0,1-0,15 или 2 лезвия от бритвы по обе стороны магнето, завинтить 2 болта. Чем меньше зазор, тем раньше зажигание. Бывает, но не очень часто, маховик срезает шпонку коленвала и сбивается с угла, такую неисправность очень трудно определить «вроде всё на месте, а не заводится».
Регулировка карбюратора — вывернуть свечу и осмотреть её. Чёрная юбка свечи говорит о том, что смесь очень богатая Белая юбка свечи, очень бедная (при бедной смеси возможны хлопки в карбюратор).
Свеча должна иметь соломенный цвет (коричневатый) это значит, что смесь приготовлена правильно.
При богатой смеси, снять карбюратор, на верстаке отвернуть крышку и вытащить поплавок. На поплавке есть язычок с пружинкой, который нужно отогнуть в большую сторону (игла запирает отверстие раньше). Таким образом, мы убавляем уровень топлива в поплавковой камере (не потеряйте пружину она очень мелкая). При обеднённой смеси подгибаем в обратную сторону.
Заводим двигатель, отворачиваем нижний винт в карбюраторе на 2 оборота (винт качества), рычагом газа добиваемся наиболее низких оборотов и начинаем закручивать винт качества при достижении увеличения оборотов (начинает увеличивать об). Опять уменьшаем ручкой газа и винтиком на солдатике вверху карбюратора, повторяем это ещё раз.
Правильно отрегулированный двигатель должен работать не ровно, а «гукать» т. е то набирать, то опускать обороты для этого служит центробежный регулятор и от него есть тяга из проволоки 2мм, которая соединена с карбюратором. Нужно добиться подбором длины этой проволочки наилучших результатов.
Когда это произойдет, есть ещё 1 винт (максимальные об ХХ), регулируя верхнюю границу, при которой двигатель на ХХ разгоняется (регулировка не критична). Так вот произведя такие настройки двигатель должен заводиться и работать устойчиво.
Любой двигатель необходимо заводить при закрытой заслонке воздуха, а в карбюраторе с подкачкой, обязательно утопить кнопку подкачки. Бывают такие случаи, когда дв стреляет из глушителя — это говорит о том, что свеча работает через раз и имеет дефект или не правильный зазор (свечу заменить или установить нормальный зазор между электродами).
Если МБ заглох и больше и не хочет работать. (Из практики).
Ищите причину: в бензокранике не было сеточки и он забился
полностью. Я его прочистил, а заодно и карбюратор снял и тоже промыл и продул.
В главном жиклере было много грязи. Собрал. Не запускается. Залью прямо
в цилиндр бензин, заработает и снова глохнет.
Если закрыть краник и открутить жиклер полного газа, выливается бензин из поплавковой камеры, от жиклера идет латунная трубочка, по ней поднимается бензин и распыляется через отверстие в этой трубке, возможно засор там.
1.Открыть топливный кран.
2.Подуть в заливную горловину бензобака.(проверяем тем самым поступление бензина и работу иглы. Если норма бензин нигде не течет, а бак раздувается)
3.Не изменяя вертикального положения карбюратора, снять верхнюю часть(бензина должно быть на половину поплавковой камеры)
4.Меньше, регулируем язычком иглы.
Выше, возможно, поплавок худой (металл плохой, у меня весь бублик пропаян).миллиметры ловить не обязательно.
5.Собираем карбюратор, следим, что бы трубочка вошла в свое боковое отверстие.
6.Если к-р не регулировался 4 и 9 по схеме винты доворачиваем до конца и считаем обороты. Затем их выворачиваем и продуваем каналы. Восстанавливаем помня об оборотах.
7.Если к-р регулировался, то винты закручиваем до конца и опускаем на 1,5 оборота.
8.Регулируем если завелся. Винтом 9, дым не должен быть черным, а обороты должны быть максимальные (Визуально и на слух все хорошо регулируется).
Одновременно регулируем винтом 4 холостые обороты.
9.Двигатель прогрелся, регулируем поточней.
При заводке стоит «поиграть» воздушной заслонкой.
Я, все таки, его запустил. Отрегулировал уровень, дернул. Он затарахтел и через пару-тройку секунд заглох. И так несколько раз. Потом закрутил болтик внизу карбюраторара (там еще планка воздухофильтра крепится и пластина со стоп-контактом), снова дернул, и свершилось чудо. Прогрел, отрегулировал холостые и максимальные. Топливо перестало бежать через воздушную заслонку.
Только работает он, как и раньше, на полностью закрытой заслонке. Буквально миллиметр открываю — работает, чуть больше — сразу глохнет. Всё таки где то засор. А может наоборот воздух подсасывает.
Бедная смесь. Откручивай потихоньку винт 9 и прикрывай заслонку. Добейся работы при полностью открытой заслонке. Как вариант низкий уровень в поплавковой камере.
Нормальным считается уровень бензина 30-35мм.У меня тоже бывало подтекание с карбюратора, но после запуска вероятно от вибрации прекращалось, предположительно заедал поплавок.
Обороты плавают. Рычаг центробежного регулятора ходит вверх в низ. Он так и должен работать или надо регулировать, если надо то объясните как?
1. Работать так он конечно не должен. Попробуйте немного подкрутить винт количества смеси — винт на рычаге дроссельной заслонки (на схеме — винт малых оборотов) — немного увеличить ее открытие, чтобы обороты холостого хода стали чуть выше, а если точнее — чтобы при снижении оборотов они не уменьшались так сильно, тогда авт. регулятору не придется так резко приоткрывать дроссель чтобы увеличить обороты. Еще так бывает, когда сбивают натяжение пружины рычага регулятора оборотов (5 на рис. 16), настроить обратно бывает довольно мудрено.
2. Объясняю )) : винт ХХ вывернут за границу регулировки . Центробежный регулятор (ЦР) стремится установить малые обороты, а так как не находит упора, чтобы встать на ХХ, полностью закрывает дроссель. А задача ЦР поддерживать заданные обороты, вот он, ЦР, открывает дроссель повторно и так цикл за циклом. Отсюда и плавающие обороты. Чтобы устранить такое явление, необходимо завернуть винт ХХ так, чтобы кулачёк дроссельной заслонки упирался на торец регулировочного винта. Дроссельная заслонка останется на необходимом положении ХХ и ЦР успокоится . Двигатель будет работать ровно

Источник: http://dacha.wcb.ru/index.php?showtopic=52432

Современные мотоблоки отличаются надёжностью и долговечностью. Но они не застрахованы от неисправностей. Потому стоит ознакомиться с самыми распространёнными поломками агрегатов и способами их устранения.

Почему не заводиться мотоблок?

Ремонт мотоблока будет успешным, если грамотно выполнить диагностику мототехники.

Причины поломки агрегата бывают самыми различными:

  • Отверстие в бензобаке засорилось;
  • Каналы подачи топлива забились мусором;
  • Воздушным фильтром перекрывается попадание засорённого воздуха;
  • Поломка карбюратора.

Бензиновый и дизельный мотоблок нужно тщательно подготавливать к сезонным работам. Важно убедиться, что все элементы конструкции на своих местах и надёжно закреплены.

Установленные двигатели Субару или моторы других брендов могут не заводиться после продолжительного простоя, в особенности в зимний период. Негативно влияет и некорректные условия хранения техники.

Могут возникнуть следующие неисправности:

  • Окислились контакты в электропроводке;
  • В масло или топливо попала вода;
  • Нарушилась целостность изоляции проводов;
  • В жиклерах карбюратора скопился мусор.

Прежде чем завести мотоблок, нужно просмотреть все соединения в узлах устройства, проверить целостность и соединения тросов газа, реверса и сцепления. Если обнаружены зажимы или перекрученные тросы, это необходимо исправить для запуска агрегата.

Необходимо проконтролировать количество масла в картере. Недостаток смазки может негативно сказаться на поршневой группе. Дизель или бензиновый мотоблок может не заводиться, если масла недостаточно. На отдельных моделях установлена защита низкого уровня, если её нет, нужно постоянно контролировать объём смазывающей жидкости.

Важно учитывать и качество заливаемого бензина. Мотоблок нужно заправлять маркой, которую рекомендует производитель, тогда агрегат будет работать без перебоев. Двухтактные двигатели эксплуатируются на отдельно приготовленном топливе: бензине и масле. Важно выдерживать строгое соотношение веществ.

Самостоятельное устранение поломок

Дизельный мотоблок иногда трудно запустить после приобретения. Причина — попавший воздух в систему подачи топлива.

Выполняются следующие действия:

  1. Выпускаются воздушные пробки. Открывается кран, подающий дизель, и раскручиваются соединения каналов подачи топлива;
  2. Продуваются форсунки.

Плохо заводится мотоблок и при отсутствии топлива в камере сгорания. При этом свеча абсолютно сухая.

Такая поломка устраняется следующим образом:

  1. Сливается старое топливо;
  2. Бензобак тщательно промывается;
  3. Воздушный фильтр прочищается от засоров;
  4. Шланг, который подаёт топливо, продувается;
  5. Жиклеры карбюратора продуваются;
  6. Бак наполняется свежим топливом;
  7. Топливный кран прикрывается;
  8. Дыхательный канал в бензобаке продувается.

Для повторного ручного старта подкачивается горючее – нужно пару раз нажать на праймер топливного насоса. После запуска двигателя ему требуется время для разогрева. После этого можно начать полноценную эксплуатацию мотоблока.

Мотор внутреннего сгорания заведётся, после выполнения следующих действий:

  1. Подготавливается топливная смесь;
  2. Топливо подаётся в цилиндр;
  3. Смесь зажигается;
  4. Выпускаются отработанные газы.

Причина поломки может быть во впускных и выпускных клапанах. При неплотном прилегании к седлам они регулируются поворотом винта за часовой стрелкой.

Чтобы предотвратить проблему с некорректной работой мотоблока, нужно регулярно очищать стенки глушителя от накапливающегося нагара. Для этой цели используется сжатый воздух.

Нет искры на мотоблоке: варианты устранения проблемы

Самая частая причина неисправностей мотоблока – сбои в системе зажигания. Проблема может быть связана с колпаком, магнето, свечой зажигания или высоковольтным проводом техники.


Если пропала искра, нужно выполнить следующие действия:

  • Проверить систему зажигания на наличие засоров. Часто искра отсутствует, поскольку попала вода или грязь;
  • Проконтролировать наличие контакта между основным электродом и колпаком свечки;
  • Убедиться в целостности всех электродов, наличии зазора между ними. Можно воспользоваться специальным щупом. Оптимальный зазор — 0,8 миллиметров;
  • Удаляется нагар с изолятора и металлических деталей узла зажигания;
  • Откручивается и проверяется свеча на наличие масляных пятен. Имеющиеся пятна масла и толстый нагар необходимо тщательно очистить и свечу высушить. Подсушить нужно и цилиндр агрегата, методом вытаскивания троса стартера;
  • Если после диагностики причина неисправности не выявлена, требуется замена свечи зажигания. Такая деталь имеет невысокую цену, но желательно отдать предпочтение более дорогим вариантам. Они отличаются надёжностью и долговечностью.

Все описанные методы устранения неисправностей подходят для мотоблоков следующих марок: Крот, МБ-1 и МБ-2, Нева, Каскад, Агро, Зубр, Салют.

Источник: https://pro-traktor.ru/motobloki/ne-zavoditsya.html

Что делать если дизельный мотоблок совсем не заводится?

Для того чтобы выявить причины возникновения этой проблемы стоит проделать ряд действий:

  1. Включить зажигание, завести агрегат.
  2. Проверить топливную систему (есть ли вообще топливо в баке).
  3. Проверить, закрыта ли воздушная заслонка карбюратора.
  4. Проверить поступление топлива в карбюратор.

После выявления области поломки приступаем к ремонту:

  • Сухая свеча свидетельствует о том, что топливо не попадает в цилиндр. В таком случае снимите топливный шланг с входного штуцера и проверьте топливо на наличие в баке.
  • Если топливо не поступает к карбюратору, тогда открутите и разберите топливный кран, где проведите очистку фильтра от грязи.
  • Проверьте также уровень топлива (регулируется язычком поплавка), он должен быть в пределах 30-35 мм.
  • Если топливо поступает в карбюратор, но не поступает в цилиндр, тогда стоит перепроверить чистоту жиклеров и работу топливного клапана.
  • Чтобы проверить исправность карбюратора, нужно его снять, слить все топливо и пропустить воздух через штуцер. При нормальной работе воздух должен проходить легко.
  • Также стоит повторить продувку карбюратора. Только в этом случае он должен быть повернутым в положении на 180°. В этом случае подача воздуха должна прекратиться.
  • После установки карбюратора на место нужно заняться его регулировкой.
  • Также двигатель может быть неисправным при переизбытке топлива. Об этом свидетельствует мокрая свеча. В этом случае отключите подачу топлива, высушите цилиндр и «прокачайте» движок.
  • Еще одной причиной поломки может быть загрязненная свеча. Тогда ее стоит прочистить и проверить зазор между электродами (должен быть не меньше 0,8 мм).

Почему дизельный мотоблок может плохо заводится:

  • В карбюратор не поступает нужное количество воздуха, о чем свидетельствует загрязнение воздушного фильтра.
  • Могут быть неполадки в системе зажигания.
  • Глушитель может быть засорен продуктами сгорания.
  • Произведена неправильная установка карбюратора.
  • Износ цилиндропоршневой группы.

Еще одной распространенной причиной, по которой глохнет или плохо заводится дизельный мотоблок, является использование летнего топлива в зимний период. Если топливо оставалось зимовать в аппарате, то в итоге оно превратилось в тягучую массу. В этом случае топливный насос просто не сможет подать такое топливо в двигатель. Столкнувшись с такой проблемой нужно просто разогреть топливо, загнав агрегат в теплый гараж.

Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/motobloki/dizelnye/pochemu-ne-zavoditsya-2.html

Почему мотоблок не заводится?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх