Женский журнал

Название латиноамериканских танцев

Виды испанских танцев

Чем славятся испанские танцы

Испанский танец названий имеет много. Самые популярные — это фламенко, болеро, качуча, мунейра, сарабанда, сардана, сегдилья, хока и фондаго. Для того чтобы их освоить, нужно быть испанцем в душе, утверждают все учителя танцев. Все они захватывают с первого взгляда любого, кто бы ни присутствовал в зале или на танцплощадке. Это красота, страсть, изящество и отточенная техника. Все это очаровывает зрителей уже на протяжении нескольких столетий. При этом каждый из испанских танцев, названия которых вы увидите в этой статье, уникален и неповторим.

Испанские танцы широко популярны во всем мире. Названия их известны многим. Вместе с тем мало кто задумывался о том, откуда они берут свое начало. А ведь названия испанских танцев (список приведем ниже) люди знали еще в глубокой древности. Даже танцевальные формы, существовавшие в эпоху эллинизма, сохранились до наших дней.

Многие тысячелетия Испанию знали как Иберию. Ее первые жители характеризовались весьма пестрым этническим составом, что и сделало испанские народные танцы, названия которых очень звучные, такими неповторимыми и разнообразными. На танцевальное искусство во многом повлияли жившие в Иберии в пятисотом году до нашей эры кельты, а также мавры, занимавшие Испанию в течение семисот лет.

Еще большее разнообразие в этнический состав внесли еврейские иммигранты и индийские и пакистанские цыгане, прибывшие на испанские земли после ее завоевания Кастилией. Соединение этнических форм и новых иммигрантских культур в искусстве привело к тому, что появились необыкновенные испанские танцы. Названия их сегодня знакомы каждому. Каждый танец обладает уникальными чертами в соответствии с регионом, где он зародился. Это неудивительно, ведь каждая область Испании имеет свои культурные корни и специфические особенности.

Испанские танцы названия

Исторически сложилось так, что наиболее темпераментные и страстные женщины и мужчины проживают в Андалусии и других провинциях Испании. Они умеют горячо любить, без оглядки, и горько страдать. Такая неудержимая страсть и явила миру всеми любимые испанские танцы. Названия, такие как фламенко, болеро, пасодобль, сегодня у каждого на устах. Несомненно, эти танцы – самые эмоциональные в мире. Они объединяют в себе ритмы кастаньет, южный темперамент, звуки гитары, отточенные движения статных брюнетов и брюнеток. Не всем известно, что испанские танцы включают множество стилистических воплощений и разновидностей. Рассмотрим отдельные виды.

Хота

Большинство может себе хорошо представить испанский танец с кастаньетами. Название его вспомнят единицы. Это хота. Это парный испанский национальный танец, который появился в самом конце 18-го века в автономии Арагон, а чуть позже распространился по всей стране. То, как танцуют хоту, зависит от того, в каком регионе обучался начинающий мастер сцены. Так, есть классическая хота из Арагона, а также каталонская, официально признанная правительством этой автономии, кастильяская, филиппинская.

Все эти разновидности объединяет одно. Танец исполняется в обязательном порядке в традиционных национальных костюмах, а в руках у танцовщиц кастаньеты. Все это сопровождается пением. Вокальные темы могут быть различными, но большинство так или иначе связаны с любовью. Также может упоминаться религия и даже политика. В некоторых испанских регионах хоту традиционно танцуют на похоронах, прямо во время траурной процессии. Музыкальное сопровождение также бывает разным. Это могут быть гитары, барабаны или лютни. В провинции Галисия даже используют волынки.

Качуча

В отличие от всех ранее описанных танцев, качуча исполняется сольно. В дословном переводе с испанского это слово означает «маленькая лодка». Названия испанских танцев, список которых есть в этой статье, запомнить несложно. Качуча появился в Андалусии, чем-то похоже на уже знакомый нам болеро. Также весьма популярен на Кубе и в другой испанской провинции — Кадис. Это сольный танец, который исполняют как женщины, так и мужчины. Только в одиночку. Как правило, выступление сопровождается стуком кастаньет, притопыванием каблуками и ритмичным хлопаньем в ладоши. В XIX столетии это был один из самых любимых танцев, который регулярно исполняли на крупнейших европейских сценах. Стал он часто использоваться и в балете. Например, у Жана Коралли в «Хромом бесе». В более поздние времена качучу исполняли такие известные танцовщицы, как Анна Павлова и Люсиль Гран.

Фламенко

Если попросить любого человека сказать название знаменитого испанского танца, почти со стопроцентной вероятностью он произнесет слово «фламенко». И это действительно так. Этот популярнейший во всем мире танец зародился на землях Андалусии, когда туда в пятнадцатом веке прибыли цыгане. Именно они сформировали особенную танцевальную касту.

Относительно того, почему фламенко получил такое название, есть много теорий. Одни считают его синонимом слова «gitano», с испанского жаргона переводящегося как «цыган». Другие отождествляют происхождение термина с фламандскими солдатами, которые охраняли испано-бельгийские территории. Они носили особую одежду, подчеркивающую показную гордость и уверенность в себе. Такие же качества были присущи и характеру цыган.

Таким образом, достоверно узнать нельзя, откуда произошло название известного испанского танца – фламенко. Но если изучить все имеющиеся источники, то они приведут нас в Севилью, Кадис и Херес. Вообще же фламенко включает две школы: Кастильскую и Андалусскую. Для первой характерны более бедные и сухие позы и движения. Вторая же отличается некоторой вычурностью. Цыгане говорят, что фламенко выражает их душу. Сейчас этот танец популярен не только в Испании, но и во всем мире. Наверное, даже ошибочно позиционировать его как исключительно испанский или цыганский – это уникальное соединение танцевальных форм всех народов, живших на территории Испании за всю ее историю.

Фанданго

Этот испанский танец, название которого произошло от португальской народной песенки, зародился в области Уэльва. На развитие фанданго значительное влияние оказал фламенко. В основе лежат типичные для танца ухаживания вращения и фигуры. В провинциях Андалусии сейчас популярны разные вариации фанданго, но только особенные черты старого стиля, зародившегося в Уэльве, делают этот танец непревзойденным. Однако надо сказать, что за пределами Испании фанданго мало известен.

Мунейра

Испанские народные танцы, названия которых вы теперь знаете, невозможно представить без мунейры. Этот танец зародился в Галисии.

Исполняют его обязательно с поднятыми вверх руками. Название движений испанского сценического танца в мунейре — пасе. Это особый танцевальный шаг. Танцоры выходят на сцену в традиционных национальных костюмах. Аккомпанируют им на бубне, волынке или небольшом барабане. Как правило, мунейра сопровождается испанскими народными песнями. Мунейро считается одним из самых древних испанских танцев. По некоторым данным, он был заимствован еще у иберийецв, живших на территории современной Испании до нашей эры. В пользу этой версии приводят традиционный выкрик атурушо, который сопровождает мунейро. Он имеет явное кельтское происхождение, с похожими словами кельты бежали в атаку. Однако по официальным источникам танец появился только в XVI веке. Согласно некоторым исследованиям, танец первоначально был чрезвычайно популярен среди мельников, так как с испанского его название так дословно и переводится — «мельница». По другим источникам, свое название он получил от того, что вокруг мельницы часто собиралась молодежь потанцевать и отдохнуть. Примечательно, что это универсальный танец. Его исполняют как по праздникам, так и по будням, например на вечеринке после окончания трудового дня. Исследователи выделяют два вида мунейры. Старую, которая в обязательном порядке сопровождается пением и игрой на бубне, и новую, для которой характерна прелюдия и инструментальное сопровождение.

Пасодобль

На самом деле зародился этот танец на юге Франции, но его движения, драматичность и звучание отражают корриду – испанский бой быков. С испанского слово «пасодобль» переводится как «двойной шаг». В основе танца лежит музыка, которая звучит в то время, когда тореадоры выходят на арену, или же непосредственно перед тем, как свершается убийство быка. Пасодобль характеризуется быстротой движений – он состоит из поворотов и шагов. В настоящее время без него не обходится программа латиноамериканских танцев.

Болеро

Это национальный танец Испании, родоначальником которого является придворный танцор по имени Себастьян Серезо. Он придумал его еще в 1780 году для своего французского балета. За основу были взяты танцевальные формы из Марокко. Болеро можно назвать одним из наиболее старых «школьных» танцев. Предположительно его название происходит от испанского глагола «volar», который переводится как «летать». Это связано с тем, что во время исполнения болеро создается ощущение, что танцоры как будто парят в воздухе. Начиная с восемнадцатого века было создано очень много композиций танца. В качестве сопровождения используется гитара. Этот национальный танец – один из любимейших у испанского народа. Благодаря интересным танцевальным па и прекрасным ритмам он получил известность во всем мире.

Болеро может исполняться одной парой мужчины и женщины или сразу несколькими парами. Есть вариант танца в виде кадрили.

Сарабанда

Этот танец известен в Испании еще с двенадцатого столетия. Когда-то католическая церковь даже настаивала на его запрете, поскольку во время исполнения использовались некоторые откровенные движения, слишком открыто демонстрировались изящество и изгибы женского тела. Песни, под которые исполнялась сарабанда, тоже считались неприличными. Затем началось сознательное переосмысление танца, в результате чего он стал более торжественным и серьезным. Его даже начали исполнять на похоронах, а музыку под заказ писали в минорном ладе. Все это привело к тому, что в семнадцатом — восемнадцатом веках облагороженный вариант сарабанды распространился по всей Западной Европе в качестве бального танца. Однако к середине восемнадцатого столетия он утратил свою популярность.

Сегидилья

Сегидилья — народный испанский танец, который обязательно сопровождают песни. Он возник на рубеже XV-XVI веков. Музыкальное сопровождение всегда на мажорных ладах, однако иногда может чередоваться с минором. Исполняется жизнерадостно и подвижно. Песни имеют любовное или шутливое содержание. В качестве аккомпанирующих инструментов выступают гитары, лютни, мандолины и, конечно, кастаньеты. Без них не обходится практически ни один испанский танец. Сегидилью танцуют парами, которые время от времени смешиваются. Это классический танец, который веками исполняли, отмечая успешный сбор богатого урожая.

Этнические танцы

Вообще первые танцы, появившиеся в Испании, базировались на теме волшебства. В их основе лежали разнообразные религиозные ритуалы, которые были неразрывно связаны с циклами природы. К примеру, в Стране Басков со времен язычества популярен ведьмовский танец. Его название – Sorgin Dantza. Кроме того, у басков есть танец с мечами, символизирующий приход весны, — Galicians. Также этот народ известен своим боевым танцевальным искусством. В таких танцах участвуют два конкурирующих танцора, они используют палки или мечи. Захватывающе и грандиозно смотрятся их прыжки. В Испании популярны народные танцы в кругу, в которых участвуют как мужчины, так и женщины. Люди становятся в круг, берутся за руки и выполняют синхронно определенные шаги. Есть каталонский танец сардана, когда мужчины и женщины также становятся в круг, берут соседей за руки, поднимают их вверх и начинают двигаться медленными шагами.

Каждый испанский танец являет собой историю своего народа и показывает колоритность и индивидуальность его души.

Источник: https://var-veka.ru/blog/vidy-ispanskih-tancev.html

Страсть и власть аргентинского танго


Драма разлуки и радость примирения, жгучая ревность. Страстность и властность мужчины, нежность и уступчивость женщины.

Пара в танце то сливается воедино, то разрывает объятия. Пронзительная тоска расставания в мелодии сменяется торжествующими нотками бурного примирения. Это не танец на публику, а удивительное душевное внутреннее волнение, почти такое же, как первая любовь. Зовет и манит, притягивает и отталкивает. Борхес назвал танго «вертикальным выражением горизонтальных желаний».

Аргентинское танго – это не череда заученных движений. Это пылающие призывные взгляды, безмолвные страстные вопросы мужчины и взволнованные ответы женщины. Танец танго — импровизации элегантных и ломаных элементов движения. Ни кавалеру, ни даме часто бывает неизвестно, чем закончится аргентинское танго – рыданиями нестерпимой боли разлуки или радостного вскрика воссоединения навечно.

Однажды станцевав его с умелым партнером, вы навсегда вольетесь в ряды поклонников танца, жизнь без него будет казаться пустой и пресной. Именно поэтому школы и студии, обучающие аргентинскому танго так популярны во всем мире.

Фламенко — огненная трагическая страсть Кармен


Неукротимый, исступленный, жаждущий жизни и свободы — танец одинокой отвергнутой испанской цыганки. Безумная любовь, которая несет с собой смерть и горе окружающим, и самому себе. Ослепляющая страсть и животрепещущий экстаз.

Плачущая, стонущая гитара, ударяющие по обнаженному сердцу звуки кастаньет и ладоней. Трагичное взволнованное вдохновение певца. Танец плачущей души и гордого обиженного сердца не может оставить равнодушным, он зажигает ответную страсть сочувствия нежной душе и обманутому сердцу красавицы.

Каждый жест танца, каждое движение – это горечь, попранная гордость и обида. Лучше смерть, но не жизнь без любви. Фламенко – это исступленная импровизация внутреннего страдания. Вовсе не обязательно быть цыганкой, чтобы выплеснуть из сердца мучительно подавляемую страсть и гордо возвыситься над недостойным ее души миром.

Чувственный танец завораживает всех без исключения. Отвергни измену, ложь и лицедейство. Гордо распрями спину, не заламывай руки, будь мужественной в своей чарующей женственности!

Если встретите объявление о наборе в студию Фламенко, обязательно пойдите, танец поможет стать красивой, уверенной и желанной!

Романтичная флиртующая кубинская Румба


Темпераментность и страсть, разжигаемая плавными скользящими уклонениями дамы сердца от настойчивого ухаживания кавалера, давно покорила все страны мира. Легкий флирт и увиливание от близости, порой, вызывает в мужчинах больше страсти, чем беспрекословное падение в объятия.

Соприкосновения бедрами не отвергаются совсем, но и не дают прильнуть надолго к запретному плоду любви. Чувственные подзадоривающие и соблазняющие движения дамы способны вызвать агрессивную реакцию кавалера, однако он сдерживается, так как не в силах отказаться от любовной страстной игры. Она дразнит и убегает, он вновь и вновь пытается приманить ее и искусить.

Румба завораживает страстностью и вводит в искушение порывистыми полу объятьями и прижиманиями. Яркая эротичность танца определена тем, что изначально Латиноамериканская румба была свадебным танцем юных и безумно влюбленных молодоженов. Медленная романтичная кубинская румба под аккомпанемент красивого блюза и сегодня частый гость на свадьбе.

Томный любовный танец молодоженов неизменно вызывает смущенные счастливые слезы мам и бабушек, зажигает огнем страсти свидетелей и друзей новобрачных.

Название латиноамериканских танцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх