Женский журнал

Выбрать цифровой фотоаппарат

Какой фотоаппарат купить для дома, для семьи?

Артем Кашканов, 2019

Тема данной статьи была навеяна многочисленными вопросами на форуме и в личной переписке — какой фотоаппарат купить, чтобы делать красивые фотографии своей семьи и детей. Опытные фотографы зачастую придерживаются в этом вопросе разных точек зрения — как с точки зрения выбора фотоаппарата, так и с точки зрения приемов съемки и отстаивают свою точку зрения на фотофорумах, невольно запутывая новичков. В этой статье я поделюсь своим опытом семейной съемки и постараюсь высказать свое личное мнение о том, каким же должен быть «семейный» фотоаппарат. У меня самого есть сын Максим, ему сейчас 10 лет. Я фотографирую его с самого рождения, поэтому осмелюсь предположить, что опыт у меня какой-никакой есть.

Данная статья — лично мое мнение на тему «Какой выбрать фотоаппарат для съемки детей». Возможно, оно не совпадает с вашим, и считаю своим долгом предупредить об этом заранее. Выбирая «семейный» фотоаппарат, имейте в виду, что ему отведена очень весьма ответственная миссия — сохранять, возможно, самые памятные моменты вашей жизни и жизни ребенка. Спустя десятилетия ценность этих фотографий возрастает многократно и очень обидно, если качество у них будет невысокое. Рассмотрим некоторые сценарии, по которым действуют фотолюбители, выбирая фотокамеру для дома и семьи.

1. Купим фотоаппарат подешевле — за 10.000 рублей. Хотя нет, лучше сэкономим и возьмем за 5000 рублей!

У вас сохранились ваши детские фотографии? Уверен, что да. К сожалению часто эти фотографии не блещут качеством — без резкости, с мутными цветами. Те, чье детство пришлось на расцвет пленочных мыльниц и «Полароидов», могут созерцать на своих детских фотографиях «выбитые» вспышкой лица, искаженные по непонятной причине цвета, вытянутые лица — что поделаешь, время было сложное и далеко не все могли позволить себе хорошую технику.

Нельзя сказать, что сейчас время простое, тем не менее, возможность позволить себе купить более-менее приличную технику есть у многих. Тем не менее, люди наступают на старые грабли — имея возможность приобрести нормальный фотоаппарат, покупают что-то подешевле. И вот что получается…

Предположим, мы купили недорогую компактную фотокамеру (в простонародии — «мыльницу») и начали на нее фотографировать. Я целенаправленно не называю марок и моделей, так как все фотоаппараты данного класса снимают примерно одинаково — разница если и есть, то незначительная. Продавец в магазине сказал, что аппарат вполне может снимать в помещении без вспышки. Действительно, в характеристиках заявлена высокая чувствительность ISO 6400 — как у зеркалок. Попробуем!

Первый кадр — без вспышки. Брак! Фотография получилась без резкости и с искаженными цветами — не хватило светосилы у объектива, автоматический баланс белого некорректно сработал из-за энергосберегающих ламп. Такие фотографии, вопреки распространенному убеждению, вытянуть в Photoshop практически невозможно.

Выяснили, что без вспышки в помещении этому аппарату делать нечего даже несмотря на высокую заявленную чувствительность ISO. Давайте попробуем сделать кадр со вспышкой! Итак, «сыыыыр….»

Опять брак, но уже другого плана. Взрослые смотрят в камеру, а девочка успела отвести взгляд. Виноват медленный автофокус и лаг затвора — задержка между нажатием кнопки спуска и моментом срабатывания затвора. У многих дешевых фотоаппаратов задержка от начала фокусировки до срабатывания затвора может составлять 2-3 секунды. Этого достаточно, чтобы в кадре кто-то отвернулся или отвел взгляд.

Если повезет и никто не успеет отвернуться, то кадр получится более-менее удачный. Красные глаза, в принципе, не самое страшное — их можно исправить практически в любом редакторе — будь то Фотошоп, или что-то попроще. Но в полном масштабе эта фотография выглядит так:

Это фрагмент фотографии с дешевой мыльницы в 100% масштабе. Детализации нет вообще — ее сожрал внутрикамерный Jpeg! Когда-то где-то слышали, что из RAW можно вытянуть лучшее качество, но мыльница в RAW снимать не умеет.

Приходим к выводу, что компактные фотоаппараты младше ценовой категории способны обеспечить хоть сколь-нибудь приемлемое качество картинки только при съемке днем на улице. Точно также как и смартфоны. Возникает логичный вопрос — а зачем они тогда «мыльницы» вообще нужны? Ответ — ни зачем. Дешевая мыльница — это деньги, выкинутые на ветер. Купите лучше смартфон среднего класса, толку будет больше!

Стоит ли покупать мыльницу для съемки детей?

Взгляните еще раз на фотографии выше. Я ничего не преувеличиваю — большинство недорогих мыльниц снимает именно так! Если вас устроит подобное качество, то берите мыльницу. Но я рекомендую посмотреть в сторону смартфона с хорошей камерой. В качестве фотографий он не проигрывает, но удобен тем, что всегда под рукой.

К сожалению, двухкратный взлет курса доллара в конце 2014 года самым печальным образом отразился ценники товаров из-за рубежа, в том числе, фотокамер. То что раньше можно было купить за 10 тысяч рублей, сейчас стоит около 20 и с этой мыслью стоит смириться — лучше уже не будет. Если хотите купить действительно хороший фотоаппарат, стоит закладывать на его покупку минимум 25 тысяч рублей, а лучше 30-35 тысяч.

Поднимаем планку до 30 тысяч рублей

В этой нише присутствуют фотоаппараты трех классов — компакты премиум-класса, беззеркалки (компакты со сменной оптикой) и младшие зеркалки. Вкратце рассмотрим достоинства и недостатки этих аппаратов именно с точки зрения съемки детей.

Компактные камеры премиум-класса

Это фотоаппараты с несменной оптикой, имеющие матрицу большого размера (от 1/1.7″ до 1 дюйма) с умеренным количеством мегапикселей. Из-за относительно небольшой по сравнению с дешевыми компактами плотности пикселей, эти аппараты в большинстве ситуаций дают вполне приятную картинку в плане резкости, цветопередачи и уровню шумов. Кратность зума у этих аппаратов чаще всего небольшая, но объектив гарантированно «прорисовывает» отведенные ему мегапиксели при любом положении зума, а не только «на коротком конце» как у дешевых мыльниц, имеющих объектив размером с дверной глазок. Sony RX, Canon Gx, Panasonic Lumix LX. В общем и целом премиальные компакты выглядят интересным вариантом в качестве «семейного» фотоаппарата, но в указанный диапазон цены «до 30 тысяч» с трудом укладываются самые простые модели. Полноценные премиум компакты стоят дороже, причем иногда намного дороже 30 тысяч рублей.

Младшие зеркалки

Хотя большинство зеркалок продаются за цену от 25 тысяч рублей, иногда у магазинов бывают спецпредложения — снятые с производства морально устаревшие модели распродаются со значительными скидками. Пусть вас не пугают слова «устаревшие», «снятые с производства». Новые модели могут принципиально не отличаться от своих предшественников (например, иметь на 2-3 мегапикселя больше) и спрос на них поддерживается чаще всего стараниями рекламщиков. Если вы не гонитесь за самым новым и модным, зеркалка предыдущего поколения — это мудрый выбор! Наверное, самые яркие примеры — фотоаппараты Canon EOS 1200D, Nikon D3300. Со штатным объективом их стоимость составляет всего 25-30 тысяч рублей — это даже дешевле, чем топовые компакты!

Я намеренно привожу в качестве примеров не самые свежие модели, так как по своим техническим характеристикам эти морально устаревшие фотоаппараты не сильно отличаются от современных, но стоят гораздо дешевле. Да, в них нет вай-фая и сенсорного экрана, но фотографируют они точно так же.

Если зеркалку доукомплектовать объективом 35mm 1:1.8 или 50mm 1:1.8 — для домашних съемок этому комплекту цены не будет. С одной стороны, китовый объектив 18-55mm вполне универсален, он хорошо подойдет для уличных съемок, пейзажей, путешествий. Единственное, что он не умеет делать — нормально размывать фон на портретах и с его помощью трудно снимать без вспышки в помещении и вечером на улице — сказывается малая светосила. Для этих случаев и нужен светосильный фикс.

Раньше я настоятельно рекомендовал в качестве второго по важности аксессуара внешнюю вспышку с поворотной головой. Благодаря своей мощности она позволяет снимать на минимальном ISO, а благодаря поворотной голове — снимать в отраженном свете. Отраженный свет (от потолка или от стены) дает гораздо более мягкое заполнение, чем свет от вспышки «в лоб». Однако, внешняя вспышка весьма заметно увеличивает габариты камеры, что делает ее неудобной для повседневной съемки. У большинства современных камер достаточно высокое рабочее ISO, чтобы снимать в помещении без вспышки с приемлемым качеством, особенно если есть светосильный объектив.

Так снимает самая дешевая зеркалка с «темным» китовым объективом и внешней вспышкой:

А так снимает этот же аппарат с объективом 50mm 1:1.8 без вспышки:

Даже в веб-размере фотографии существенно отличаются от «мыльничных», причем в лучшую сторону. Заметьте, стоимость аппарата, способного делать такие фотографии, как правило, меньше, чем у топового компакта! Конечно, вспышка и дополнительный объектив тоже стоят денег, но с ними вы забудете про красные глаза, плоские «пластмассовые» лица.

Возможно, у вас возникнет желание купить зеркалку более продвинутую — в принципе, ничего в этом плохого нет, но если бюджет ограничен — лично моя рекомендация: купите самую дешевую зеркалку (с китовым объективом), к ней дополнительный объектив 50mm 1:1.8. Этого комплекта вам хватит, чтобы делать замечательные домашние фотографии! Разумеется, какое-то время уйдет на освоение данной техники, но оно того стоит. Более подробно про зеркалки можно почитать в статье О зеркалках простым языком.

Казалось бы, вариант практически идеальный, но есть одно «но» — габариты аппарата. Даже с компактным объективом-«полтинником» зеркалка имеет достаточно большие размеры, по сравнению с топовыми компактами. Многих от покупки зеркалки останавливает именно это. Если вы как раз относитесь к этой категории фотолюбителей, для вас следующий абзац…

Системные камеры (беззеркалки)

Про беззеркалки на сайте уже есть достаточно большая статья О беззеркалках простым языком, поэтому расписывать подробно о том, что это за аппараты не буду. В общем и целом — проектировщики взяли лучшее от двух названных выше типов фотокамер и создали нечто среднее. От зеркалок новым камерам досталась большая по размеру матрица, и, как следствие — хорошая цветопередача и высокая светочувствительность, а также возможность смены оптики, подключения внешних аксессуаров — вспышки, микрофона, осветительного оборудования для видеосъемки. Такие фотоаппараты иногда называют «системными» — это, по сути, конструктор, из которого можно собрать устройства с совершенно разными задачами. От компактов «системные» камеры унаследовали скромные габариты «тушки» и, соответственно, небольшой вес.

Именно на этот класс фотоаппаратов я бы рекомендовал смотреть в первую очередь. При той же стоимости системные камеры компактнее, легче, у них почти всегда лучшие видеовозможности, чем у зеркалок. У них быстрее серийная съемка. Автофокус по скорости сопоставим с автофокусом зеркальных камер, но пользоваться им удобнее благодаря сенсорному экрану, распознаванию лиц. Еще большой плюс — при съемке беззеркалкой на экране или в видоискателе картинка сразу отображается такой, какой она получится на фотографии, это снижает количество брака и моментов, упущенных из-за некорректных настроек камеры. У зеркалок это тоже все есть, но нужно переключаться в режим LiveView, который, по сути превращает зеркалку в системную камеру в 2 раза большего размера. Зачем? Не понятно…

Недостатки у беззеркалок тоже есть, но для домашней съемки они не являются критическими. Точнее, он всего один — емкость аккумулятора. Из-за компактного размера корпуса в беззеркалках применяются батареи меньшей емкости. Но, в принципе, это легко решается покупкой дополнительной батареи, можно даже неоригинальной с AliExpress.

Если смотреть ценовую нишу 25-30 тысяч рублей, в нее попадают беззеркалки Canon, Sony, Fujifilm, Panasonic и Olympus — опять же самые младшие модели, но их возможностей для любительской фотографии достаточно. Продвинутые системные камеры, например, Panasonic Lumix GX9, могут стоить в 2, 3 и даже 10 раз дороже. Выбор фирмы во многом зависит от ваших предпочтений, но стоит предварительно выяснить, сколько будет стоить «апгрейд» системы — например, покупка дополнительного объектива. Новая качественная оптика стоит по-конски у всех беззеркалок без исключения, но если посмотреть на Avito, то можно заметить — камеры Micro 4/3 все-таки самые дешевые с точки зрения апгрейда.

Портрет на беззеркалку Olympus E-PM2 с китовым объективом. Светосильный фикс 45mm/1.8 лучше бы размыл задний план.

Выдержка 1/160 сек, диафрагма 5.6, ISO200

Беззеркалка позволяет фотографировать в движении даже вечером — автофокус успевает, запас по ISO есть.

Выдержка 1/640 сек, диафрагма 4.8, ISO1600

Портрет на беззеркалку Panasonic Lumix GX9 с объективом Olympus 12-40mm 1:2.8 PRO

Фото в более крупном размере

Ночная съемка с рук на Panasonic Lumix GX9 и объектив Panasonic Lumix 25mm 1:1.7

Фото в более крупном размере

Обратите внимание, что при использовании более дорогой оптики (нижний ряд) в картинке появляется и свет и цвет — любительские фото по своему качеству, в принципе, приближаются к художественным. Причем дело тут не в самом фотоаппарате, а именно в оптике.

Можно бесконечно спорить о том, что любительские объективы для зеркалок стоят дешевле, но у меня была возможность сравнить заочно «полтинник» Canon 50mm 1:1.8 за 8000 рублей и «эквивалентный» ему Panasonic Lumix 25mm 1:1.7 за 11000 рублей. Заочно — потому что к моменту покупки Lumix, Canon был давно продан. Lumix оказался резче и цветастее, хотя и проиграл Canon’у по части размытия заднего плана. В 90% случаев картинка с Lumix оказалась приятнее. Я считаю разницу в цене более чем справедливой.

Так что все-таки выбрать — топ-компакт, зеркалку или беззеркалку?

Я прошел через все дебри проблемы выбора камеры для повседневных и семейных съемок и считаю оптимальным аппаратом для этих целей СИСТЕМНУЮ КАМЕРУ со штатным зум-объективом и дополнительным светосильным фиксом для съемки в помещении без вспышки. Производитель большого значения не имеет, все камеры за одну цену снимают примерно одинаково, главное чтобы стоимость дополнительной оптики выбранной системы была для вас приемлемой (если вдруг решитесь на апгрейд). При большом желании можно купить дополнительную вспышку, но она будет реально нужна раз в год, а то и реже.

На втором месте — топовый компактный аппарат. Обязательное условие — наличие светосильного объектива (наличие диафрагмы 1:2 на коротком конце обязательно) и матрицы размером не меньше 1 дюйма. Выбирайте из Canon Gx, Sony RX, Panasonic LX. Главный козырь этого решения — компактность. Ограничение — невозможность «апгрейдить» камеру, хотя многим это и не требуется.

Третье место — любительские зеркалки. Именно для любительской съемки за последние 10 лет зеркалка растеряла изрядную долю своей привлекательности — по качеству картинки в сравнении с системными камерами выигрыша нет, по удобству съемки — проигрыш, а по размерам и весу — явный проигрыш. Я долгое время снимал на зеркалки, ничего плохого про них сказать не могу, но после того как распробовал системные камеры возвращаться к «зеркалу» нет никакого желания — полнокадровый Canon лежит без дела (по хорошему, надо бы продать, но жалко), снимаю все на «дваждыкропнутый» Lumix и не жалею о своем выборе. Зеркалку есть смысл покупать, если у вас уже есть большой парк оптики. Если покупаете фотоаппарат «с нуля» — трижды подумайте, нужно ли вам это…

Последнее место — любительские мыльницы.

Заблуждения и стереотипы относительно фотосъемки детей

Есть странный стереотип, что для съемки детей обязательно нужна камера с репортерской скорострельностью. Почему-то считается, что ребенок во время фотосъемки должен непременно носиться как ракета. По своему опыту могу сказать, что это не так. У меня никогда не было репортерской камеры — вначале я снимал ребенка на Canon EOS 400D, потом на Canon EOS 5D (скорость работы у них примерно одинакова и по современным меркам не блещет). Более того, иногда приходилось снимать на старый топовый компакт Canon Powershot G3, скорость работы которого по современным меркам сплошное недоразумение. И, вот ведь незадача — почти всегда получал хороший результат с первого раза! Может быть дело все-таки не в производительности камеры?

Все фотографии, приведенные ниже сделаны на Canon EOS 5D (который сейчас можно купить за 20 тысяч рублей и даже дешевле) и на беззеркалку Panasonic GX9, но дело даже не в классе тушки и ее стоимости. Фотографии иллюстрируют результат применения таких вещей как внешняя вспышка и светосильный фикс. С тем же успехом их можно прицепить к самой дешевой тушке и получать примерно такие же фотографии.

Фотокамера Canon EOS 5D

Объектив Canon 24-105/4L, внешняя вспышка

Фотокамера Canon EOS 5D

Объектив Canon 24-105/4L, внешняя вспышка

Фотокамера Canon EOS 5D

Объектив Canon 50/1.8, без вспышки

Фотокамера Canon EOS 5D

Объектив Canon 40/2.8, без вспышки

Фотокамера Canon EOS 5D

Объектив Canon 40/2.8, внешняя вспышка

Фотокамера Canon EOS 5D

Объектив Canon 40/2.8, без вспышки

Фотокамера Panasonic Lumix GX9

Объектив Panasonic Lumix 25mm 1:1.7

Фотокамера Panasonic Lumix GX9

Объектив Olympus 12-40mm 1:2.8 PRO, закатное освещение

Когда ребенок маленький — лежит, ползает, начинает ходить, скорострельность вообще не нужна! Когда ребенок подрастает, гораздо лучше будет результат, когда фото постановочное — с можно договориться, чтобы он хоть ненадолго посмотрел в камеру (или на какой-то объект). В тот момент, когда он к вам повернется — сделать кадр. И вот здесь нужны такие вещи как скорость автофокуса и лаг затвора. Если фотоаппарат медленный, то вам, действительно, будут обеспечены вот такие кадры (фото делала подруга жены на мыльницу):

Можно, конечно, фотографировать как из пулемета, наснимать тысячу кадров, чтобы потом выбрать один-два, но лично я не видел ни одного стоящего детского фото, сделанного фотографом-любителем таким образом — буду рад, если кто-то покажет мне такие фото.

И еще один совет родителям — учите ребенка фотографироваться! Некоторые дети как видят камеру, большую и черную, буквально цепенеют — сразу пропадают эмоции, взгляд потерянный, рот полуоткрыт… Наверное, из этого впоследствии и развивается «комплекс нефотогеничности». Регулярно устраивайте семейные фотосессии, чтобы ребенок привыкал к камере. Обязательно просматривайте фотографии всей семьей! Посмотреть на себя со стороны для ребенка, зачастую, гораздо увлекательнее, чем смотреть мультики!

Источник: http://www.Artem-Kashkanov.ru/article86.html

Какими бывают фотоаппараты

Компактные фотоаппараты

Достаточно большой класс камер от простых мыльниц до почти профессиональной техники.

Бюджетные компактные фотоаппараты. На сегодняшний день одни из самых простых и доступных по цене вариантов. Камеры очень маленькие, поэтому без труда влезают в женскую сумочку или даже карман куртки. Освоить их тоже легко, но на этом плюсы заканчиваются.

Минус у них один, но очень существенный: невысокое качество съёмки. Последние модели смартфонов снимают ничуть не хуже, а временами даже лучше. Поэтому, если вы мечтаете о профессиональных снимках, оставьте компактный фотоаппарат на полке магазина.

CASIO Exilim EX-ZS5

Ультразумы. Их ещё называют суперзумами или гиперзумами. По сути, тот же самый компакт, только оснащённый объективом, который позволяет делать неплохие кадры с большого расстояния. Ну и цена у таких камер значительно выше.

Panasonic Lumix DC-FZ80/FZ82

Профессиональные компактные фотоаппараты. Это универсальные фотоаппараты, которые взяли понемногу от каждого типа камер. Как правило, имеют хороший несъёмный объектив, а за счёт большой матрицы изображение получается довольно качественным. Также они могут оснащаться объективом с большим зумом, что позволит делать снимки с большого расстояния.

Что сказать о габаритах? В карман такой фотоаппарат, конечно, не засунуть, но и излишне громоздким он не выглядит. Однако плата за подобную универсальность довольно высока.

SONY Cyber-shot DSC-RX10 II

Зеркальные фотоаппараты

Название фотоаппарат получил от заложенного в конструкцию зеркала, через которое будущий кадр, преломляясь, идёт прямиком в видоискатель.

Принято считать, что отличные снимки на зеркалках получаются именно благодаря этой особенности. На самом деле первая и главная составляющая идеальной фотографии — размер матрицы.

Матрица — это та часть камеры, на которой и формируется фотография. Чем больше матрица, тем чётче и качественнее будет изображение.

Именно благодаря большой матрице зеркалки и выдают изображения высокого качества. Ещё одна их особенность — съёмные объективы. Их очень много.

Знакомство с зеркалкой обычно начинают со стандартной комплектации: собственно тела камеры и объектива. Такой комплект называется Kit или китовым.

Профессионалы предпочитают приобретать фотоаппарат без объектива, чтобы оснастить его в соответствии со своими потребностями. Такой тип носит название Body. В России с чьей-то лёгкой руки он давно стал тушкой.

Минусов у зеркалок два: большие габариты и высокая цена даже у фотоаппаратов среднего уровня. Поэтому и позволить себе их может далеко не каждый.

Nikon D5600 Kit

Беззеркальные фотоаппараты

Беззеркалки на рынке цифровой техники появились сравнительно недавно. Они тоже оснащены большой матрицей, что позволяет получать снимки отличного качества. Габариты такой техники значительно меньше, чем у зеркальных камер. Однако совсем компактным фотоаппарат не назовёшь, и для его ношения всё же понадобится отдельная сумка.

К недостаткам беззеркалки можно отнести довольно быстрый расход батареи и высокую цену.

Canon EOS M5

Экшен-камеры

Название говорит само за себя. Подобные камеры предназначены для фото- и видеосъёмки в экстремальных условиях: во время прыжков с парашютом, погружений с аквалангом, спуска на горных лыжах или быстрой езды.

Современные экшен-камеры выдают картинку хорошего качества, но при плохом освещении оно практически сходит на нет.

Тем не менее цена на такие устройства весьма высока.

XRide Full HD (DV6000SA)

Какую камеру выбрать

Любительская съёмка

Вам идеально подойдёт компактная профессиональная камера. В ней есть всё, чтобы получить фото отличного качества. Для самых первых снимков используйте автоматический режим, а когда поймёте, что этого уже не хватает, покопайтесь в настройках. В такие аппараты зашита не одна установка для съёмки в различных условиях.

Если планируете фотографировать детей, выбирайте камеру с максимально быстрым автофокусом. Иначе ребёнок успеет отвернуться, отвести взгляд или вообще убежать из кадра.

Смотрите в сторону зеркалок? Приобретайте китовый фотоаппарат начального уровня: для домашних кадров его возможностей хватит с лихвой. Не бойтесь слова «начальный»: оно вовсе не значит, что вы получите снимки плохого качества. Просто в таких фотоаппаратах отсутствуют дополнительные функции, которые вам вряд ли когда-нибудь понадобятся.

Профессиональная съёмка

Если ваша мечта — покорить мир идеальными снимками или вы уже задумались об открытии собственной фотостудии, обратите внимание на зеркальные фотоаппараты среднего и высокого уровня. Это надёжные инструменты, которые будут делать не только качественные снимки, но и окажутся очень удобными.

Возможностей китовой сборки быстро станет недостаточно, и придёт пора экспериментировать с фильтрами и объективами. Не беспокойтесь о больших габаритах: маленькая камера в руках профессионала будет выглядеть несерьёзно.

Выбирая будущую камеру, помните о главных особенностях профессиональной съёмки: большой матрице и возможности замены объектива.

Для ваших целей полезной окажется и беззеркалка. Снимают они ничуть не хуже своих зеркальных сестёр.

Не забывайте и о том, что подобная техника потребует немалых финансовых вложений.

Путешествия

Из отпуска каждый мечтает привезти отличные снимки, поэтому камеры смартфона зачастую бывает недостаточно.

Фотоаппарат для путешествий не должен быть громоздким или тяжёлым, ведь чаще всего самые красивые места попадаются на экскурсиях. А таскать несколько часов кряду крупную технику не очень-то удобно, особенно если для своего отпуска вы выбрали жаркую страну.

Поэтому для путешествий выбирайте профессиональный компакт или ультразум. Как вы помните, в первом случае снимки будут качественнее. Но и цена выше.

Старайтесь выбирать камеру с видоискателем. В солнечный день очень сложно разглядеть будущий кадр на встроенном экране. Не забудьте о фильтрах для съёмки в условиях яркого освещения. Они компактны и стоят совсем недорого. А если планируете снимать из окна поезда или машины, позаботьтесь о том, чтобы у будущего фотоаппарата был хороший стабилизатор, иначе рискуете получить нечёткие смазанные кадры.

Тем же, кто любит экстремальный отдых, следует приобретать экшен-камеру. Она должна быть лёгкой, непромокаемой, а в идеале ещё и неубиваемой.

Как не переплатить за фотоаппарат

  1. Не ходите в магазин, не определившись с конкретной моделью. Выбор огромен, а просить помощи у продавцов — занятие гиблое. Фотоаппарат они вам подберут, не сомневайтесь, вот только заплатите вы за него вдвое больше, чем планировали.
  2. Не зацикливайтесь на конкретном производителе. У каждого есть как удачные модели, так и откровенно провальные.
  3. Ищите обзоры камер в интернете. Пользуйтесь сервисами для сравнения различных моделей и типов фотоаппаратов. Например, Digital Photography Review или DxOMark.
  4. Не гонитесь за количеством пикселей. Многие считают, что от этого параметра напрямую зависит качество фотографий. На самом деле он влияет лишь на максимальный размер снимков (это важно, если из фотографии вы хотите распечатать плакат). 16–20 мегапикселей для домашней съёмки и путешествий будет вполне достаточно.
  5. Задумайтесь, нужны ли вам такие функции, как Wi-Fi, NFC (технология беспроводной передачи) и GPS. Как показала практика, мало кто ими пользуется. Так зачем переплачивать?
  6. Объектив для камеры должен обладать наибольшей светосилой: от этого напрямую зависит качество съёмки при плохом освещении. Оптимальное значение f2.8–4.0.
  7. Обратите внимание на качество видеозаписи. Формат 4K стремительно набирает популярность, поэтому редкий производитель не оснащает им новые модели, но для полноценного просмотра такого видео вам нужен 4К-телевизор, проектор или монитор. Чтобы снимать ролики отличного качества, формата Full HD вполне достаточно.

На что смотреть в магазине

  1. Не поленитесь подержать фотоаппарат: он должен удобно лечь в руки.
  2. Внимательно рассмотрите линзу: на ней не должно быть ни царапины.
  3. Проверьте матрицу на предмет битых или проблемных пикселей. Для этого нужно снять однотонный фон, лучше всего серый, и попросить продемонстрировать полученное фото на экране монитора. Увеличьте снимок до максимума: все точки должны быть одного цвета.
  4. Сделайте несколько снимков в разных режимах. Проверьте, как работает зум.
  5. Осмотрите внешний вид камеры, проверьте работоспособность кнопок.

Помните, что главным условием хороших снимков будет не только хорошая камера, но и умелое с ней обращение. Поэтому читайте руководства, не бойтесь экспериментировать с настройками, пробуйте разные режимы… Ещё один совет: снимайте как можно больше. Так вы быстрее разберётесь в функциях фотоаппарата, а количество, как бы банально это ни звучало, очень скоро перейдёт в качество.

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-vybrat-fotoapparat/

Чтобы понять, как выбрать цифровой фотоаппарат, важно знать основные параметры и степень их воздействия на будущую съемку. Такую технику приобретают, чтобы запечатлеть значимые события из жизни. Но большую роль играют время суток и обстоятельства будущего использования, а также сюжет, который требуется снимать. Какой цифровой фотоаппарат наиболее лучше подойдет под каждую ситуацию описано ниже.

Мегапиксели и их роль

Как правильно выбрать цифровой фотоаппарат, можно понять исходя из основного показателя — матрицы устройства. Именно она отвечает за четкость и качество снимка. Матрица получает отражение изображения и фиксирует его. Она состоит из мельчайших точек — пикселей. Чем их больше, тем четче снимок.

Начиналась эра цифровых фотокамер с 2 мегапикселей. Это позволяло печатать снимки размером 10 х 15 см для семейных альбомов. Сейчас же в каждом современном смартфоне стоит камера с 13 мегапикселями, а фотоаппарат лучше купить с еще более высокими параметрами.

Из популярных стандартов распространены матрицы со следующими значениями:

  • 12;
  • 16;
  • 18;
  • 20;
  • 22;

Чем выше число мегапикселей, тем четче будет снимок, но и тем дороже стоимость устройства. Чтобы правильно выбрать хороший цифровой аппарат, важно учесть объект будущей съемки. Например, фотокамера для дома, покупаемая для фиксирования ребенка, справится со своей задачей и при 12 мегапикселях. Картинка будет четкой и яркой.

Более мощные версии стоит приобретать для панорамных снимков, где расстояние до объекта большое и в кадре находится много мелких деталей. Взгляд на целый вид дает лишь общее представление, а для того чтобы рассмотреть мелочи, необходимо приближать картинку на мониторе. Здесь и сказывается малое количество пикселей. Изображение с каждым нажатием на «+» будет размываться все больше. Высокое разрешение, наоборот, позволит четко увидеть надписи, элементы архитектуры, и лица людей.

Проверка матрицы

Если уже есть понравившаяся модель, то важно убедиться в качестве ее матрицы. Иногда в ней встречаются скрытые дефекты, в виде «горящих» пикселей. Это проблемные точки, которые неправильно отображают цвета и выбиваются из общего фона. Например, на фото желтое платье, а «горящие» пиксели создают на нем несколько зеленых точек.

Встречаются и «битые» пиксели, которые все время светят белым. Это будет проявляться на темных картинках. Такие дефекты допустимы лишь в ограниченном количестве — около 2-5 штук на матрицу. Убрать их можно только при помощи компьютерных программ, копирующих соседние цвета и накладывающие их на проблемный участок.

Как выбрать фотоаппарат и проверить его матрицу? Для этого проделывается следующая операция:

  1. При покупке необходимо сделать идеально темный снимок. Если у объектива имеется крышка, то надевают ее и фотографируют. Если крышки нет, то можно зайти в темную комнату и закрыть объектив черным листом бумаги.
  2. Затем переходят в режим просмотра изображения, нажав на соответствующую кнопку.
  3. Когда на экране появляется темный снимок, его необходимо максимально увеличить.
  4. После чего квадрат просмотра участка перемещается в левый верхний угол и планомерно просматривается вся картинка, квадрат за квадратом.
  5. Искать необходимо красные, зеленые, желтые, синие, и белые точки. Если их нет, то матрица в порядке. Если их будет 2-3, то играет роль место: в углу, где будет меньше действующих лиц или по центру. Здесь стоит проявить предусмотрительность и попросить другой экземпляр.

Фокусировка

В цифровой технике нажатие на кнопку производится в два этапа. Первый фиксирует объект в кадре на максимальной резкости для данного расстояния, а второй запечатлевает снимок. Если скорость фокусировки будет слишком долгой (более 1 секунды), то это может сказаться на качестве снимка. При фотографировании природы (больших деревьев или гор) это не будет проявляться, а вот при попытке заснять движущийся автомобиль, длительная фокусировка не позволит уследить за ускользающим объектом, и кадра не получится.

Если элементы съемки колышутся (цветы, флаг, качели), то четкого изображения при медленной фокусировке тоже ждать не стоит. Или картинка в итоге будет четкой, но нужный момент упущен (человек повернет голову, предмет скроется из виду и т. д.). Но, если камера быстро ориентируется, относительно изменяющегося расстояния к объекту, то получится хорошее изображение.

На это влияет и скорость выдержки. Возможность совершать снимок за 1/60 секунды позволяет замораживать события во времени. Так, получится заснять проезжающего велосипедиста, прыжок в воздухе, или вылет пробки из бутылки шампанского.

Тем, кто собирается снимать детей, которые отличаются непоседливостью, стоит выбирать фотоаппарат с короткой выдержкой и быстрой фокусировкой. Лица и действия получатся четкими и в нужный момент.

Чем отличаются «зеркалки»

Изучая разнообразие фотокамер, можно заметить, что зеркальные модели стоят дороже всех. Означает ли это, что, купив ее, автоматически будут все снимки хорошие? Нет! Эта техника имеет широкие возможности для авторского подхода к фотосъемке, и способна создавать непохожие на другие изображения. В оборудовании много функций и настроек, но в руках непрофессионала результат будет как с обычного цифрового аппарата.

Вот главные отличия зеркальных камер:

  1. Все модели имеют съемные оптические объективы, натурально приближающие предметы в кадре. В зависимости от удаленности объекта оптику можно менять. Она продается отдельно. Благодаря набору линз возможны эффекты сжатия пространства и оригинальные снимки.
  2. Зеркальные модели снабжаются диафрагмой. Это лепестковая шторка, частично предотвращающая попадание света на матрицу. Благодаря этому, фокусировка может производиться либо на весь кадр, либо на отдельную часть. На открытой диафрагме можно сделать снимок, где передний план (цветок, человек, машина) будет четким, а задний план (поле, здание, дорога) размытыми. Эксперименты со степенью прикрытия диафрагмы дают разнообразные результаты, и каждый кадр может быть интересен по-своему.
  3. Выдержка. Это временной интервал, происходящий между началом фотографирования сфокусированного объекта и слежением за ним, до полного запечатления кадра. Например, фонтан или волны можно снять на короткой выдержке, что «заморозит» момент со всеми брызгами. А можно поставить длинную выдержку (до 30 секунд), которая оставит четкими все неподвижные предметы, но передаст течение воды.

В зеркальных камерах есть и много других функций, но стоит усвоить, что, если нет желания вникать и разбираться в настройках, то автоматически хороших снимков не получится. Для каждой ситуации необходимо производить регулировку и выставлять нужные параметры. Конечно, в зеркальных аппаратах существует автоматический режим, но зачем тогда переплачивать за то, чем не будешь пользоваться.

Выбрать цифровой фотоаппарат

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх