Женский журнал

Любить что это значит

Что значит любить человека

Не сразу понятно, почему так часто думаешь о каком-то человеке, почему беспокоишься о нем, почему видишь его или ее во сне, почему скучаешь и что за чувство щекотки где-то в груди – наверно, это любовь. Любовь – это абстрактная субстанция, которая относится к чувственным проявлениям человека и практически не поддается никаким объяснениям. Это самое сильное, самое неожиданное и самое отчаянное человеческое чувство, которое двигает на сумасшедшие поступки, сюрпризы и огромное количество жертв ради любимого человека.

1 Как и многие другие человеческие чувства, любовь не имеет никаких логических определений, и даже спустя миллионы лет существования этого чувства никто из величайших философов и мыслителей не смог описать симптомы этого чувства. Любить человека – это значит не только быть эмоционально привязанным, но и чувствовать необходимость физического удовлетворения от нахождения рядом. Причинно-следственной связи, когда внезапно возникают чувства к определенному человеку, нет и не может быть, ведь это то одно из не многих чувств, которое как говорится “случается на небесах”.

2 Первые шаги к этому сильному чувству проходят с менее сильным чувством – влюбленность. В этот период влюбленный человек начинает ощущать новые чувства по отношению к тому, в кого влюблен. Появляется привязанность, жажда общения, трепетный взгляд, нежность и желание сотворить чудо. На смену влюбленности приходит более сильное чувство – любовь. Именно это чувство позволяет увидеть привычные вещи совсем в другом свете, и не стоит его бояться, хотя чаще всего невозможно понять, почему ты любишь этого человека и готов ради этого чувства на совершенно непривычные для себя поступки.

3 Любовь – это многогранное чувство, и “любить человека” у разных людей имеет разное значение, а точнее каждый человек в это понятие вкладывает разные чувства. У кого-то любить – это значит уважать, баловать, держать за руку, нежно разговаривать, но в то же время у другого человека под любовью подразумевается страсть, желание быть круглосуточно рядом, контролировать, не отдавать никому и задыхаться в одиночестве. Но какие бы сильные чувства не испытывал влюбленный, прочувствовать такое неземное чувство дано не каждому, и если оно действительно посещает человека, то это большое везение, которое нужно ценить и наслаждаться каждым его моментом.

4 Самое большое испытание для любви – это время и расстояние. Самые сильные чувства влюбленные испытывают в первые месяца общения, они пытаются насытиться друг другом, и отношения развиваются с неимоверной скоростью. В это время влюбленные находятся как будто в пузыре, вдали от всего мира, и им это безоговорочно нравится. Далее влюбленные потихоньку возвращаются в размеренное русло и пытаются изменить их прежнюю жизнь, найдя место и для новых чувств. В этот период яркий огонь, пылающий первые несколько месяцев, начинает стихать, и происходит то проверочное время для любви, когда она приобретает более стойкий вид. И если даже спустя несколько лет чувство любви не покидает некогда влюбленных людей и они по-прежнему находятся в своем импровизированном пузыре, значит, их судьбы пересеклись не зря. Далее к любви добавляются такие чувства, как уважение, понимание, терпение, забота, внимание, физическая близость и многие из тех, которые помогают этому чувству не угасать долгие годы.

Любовь – это сплетение эмоционального и физического притяжения. Любовь – это одно из немногих чувств, которое изменяется со временем и получает разные чувственные грани и возможности. Оно настолько неизведанно и необъяснимо, что порой даже противоречиво, ведь даже такое чувство, как ненависть, очень часто порождает любовь и наоборот. Любить человека – это значит любить в нем все, несмотря ни на что, и вопреки всему, продолжая жить в своем собственном “пузыре”.

Источник: https://sovetclub.ru/chto-znachit-lyubit-cheloveka

Основы понимания любви

Ты — рядом, и всё прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, мой ясный,
За то, что ты есть на свете.

Терминология

Сложность и диалектическая многоплановость любви породила значительное количество трактовок феномена в различных языках, культурах в течение всей истории человеческого общества.

Классификация форм любви

Элеанор Фортескью-Брикдейл «Любовь и её обманки» (около 1904).

Различение отдельных типов любви можно видеть уже в древнегреческом языке:

  • «эрос» (др.-греч. ἔρως) — стихийная, восторженная влюблённость, в виде почитания, направленного на объект любви «снизу вверх» и не оставляющая места для жалости или снисхождения;
  • «филия» (др.-греч. φιλία) — любовь-дружба или любовь-приязнь, обусловленная социальными связями и личным выбором;
  • «сторге» (др.-греч. στοργή) — любовь-нежность, особенно семейная;
  • «агапэ» (др.-греч. ἀγάπη) — жертвенная любовь, безусловная любовь, в христианстве такова любовь Бога к человеку.

Также греками выделялось ещё 3 разновидности:

  • «людус» (лат. ludus) — любовь-игра до первых проявлений скуки, основанная на половом влечении и направленная на получение удовольствий;
  • «мания» (др.-греч. μανία) — любовь-одержимость, основа которой — страсть и ревность. Древние греки называли манию «безумием от богов»;
  • «прагма» (др.-греч. πράγμα) — рассудочная любовь, когда переживание этого чувства в человеке побуждается не сердечной привязанностью, а лишь в корыстных интересах с целью извлечения выгод и удобств.

В дальнейшем на этой основе был разработан ряд классификаций, в том числе предложенная канадским социологом Дж. А. Ли концепция шести любовных стилей: три основных стиля — эрос, сторге и людус — в своих смешениях дают ещё три: агапэ, любовь-манию и рациональную любовь-прагму.

Известный русский философ В. С. Соловьёв определяет любовь как влечение одного одушевлённого существа к другому для соединения с ним и взаимного восполнения жизни и выделяет три её вида:

  1. Любовь, которая более даёт, чем получает, или нисходящая любовь (лат. amor descendens) — к этому виду любви он относит родительскую любовь, преимущественно материнскую любовь к детям. У человека эта любовь, или попечение старших о младших, защита слабых сильными, создаёт отечество и постепенно организуется в национально-государственный быт;
  2. Любовь, которая более получает, чем даёт, или восходящая любовь (лат. amor ascendens) — к этому виду любви он относит любовь детей к родителям, а также привязанность животных к своим покровителям, особенно преданность домашних животных человеку. У человека, по его мнению, эта любовь может распространяться также на умерших предков, а затем и на более общие и отдалённые причины бытия (до всемирного провидения, единого Отца Небесного), и является корнем всего религиозного развития человечества;
  3. Любовь, которая равно даёт и получает, или половая любовь (лат. amor aequalis) — к этому виду любви он относит любовь супругов друг к другу, а также устойчивую связь между родителями у других видов животных (птиц, некоторых животных и т. п.). У человека эта любовь может достигать вида совершенной полноты жизненной взаимности и через это становиться высшим символом идеального отношения между личным началом и общественным целым.

Соловьёв подчёркивает, что в Библии отношения между Богом (в том числе в лице Христа и Церкви) и избранной им народностью изображаются преимущественно как супружеский союз, из чего он делает вывод, что идеальное начало общественных отношений, по христианству, есть не власть, а любовь.

Также Соловьёв пишет, что с точки зрения этики любовь представляет собой сложное явление, состоящее из:

  1. Жалости, преобладающей в родительской любви;
  2. Благоговения, преобладающего в любви детей к родителям и вытекающей из неё религиозной любви;
  3. Чувства стыда, в соединении с двумя первыми элементами образующего человеческую форму половой или супружеской любви.

Истоки и эволюция понятия любви

Сердце — символ любви

В истории религий любовь дважды получила первенствующее значение: как дикая стихийная сила полового влечения — в языческом фаллизме (ещё сохраняющемся кое-где в виде организованных религиозных общин, каковы, например, индийские сактисты с их священно-порнографическими писаниями, тантрами), и затем, в противоположность с этим, как идеальное начало духовного и общественного единения — в христианской агапэ (греч. άγάπη).

А. Канова. «Амур и Психея». Мрамор. 1793. Лувр, Париж.

Естественно, что и в истории философии понятие занимало видное место в различных системах. Для Эмпедокла любовь (греч. φιλια) была одним из двух начал вселенной, именно началом всемирного единства и целости (интеграции), метафизическим законом тяготения и центростремительного движения. У Платона любовь есть демоническое (связывающее земной мир с божественным) стремление конечного существа к совершенной полноте бытия и вытекающее отсюда «творчество в красоте» (см. Платонизм). Это эстетическое значение любви было оставлено без внимания в философии патриотической и схоластической. Платон в своём трактате «Пир» вводит существенно формулировку о связи любви и познания. Любовь у него процесс непрерывного движения. Платонический эрос — есть эрос познания.

Согласно Аристотелю, целью любви является дружба, а не чувственное влечение. Аристотель предложил так определить понятие любви: «Любить значит желать кому-нибудь того, что считаешь благом, ради него , а не ради самого себя, и стараться по мере сил доставлять ему эти блага».

Ф. Б. Дикси. «Ромео и Джульетта». 1884. Городская художественная галерея. Саутгемптон.

Иной смысл в понятие вкладывали суфийские философы и литераторы Персии и Арабского востока во времена Средневековья. Так в поэзии Омара Хайяма и Алишера Навои любовь в духе суфийской традиции отождествляется с вином. Вино, наливаемое в сосуд, то есть в бренную человеческую оболочку, наполняет людей духовной составляющей, диалектически вводя понятие любви к Богу. Тем не менее, существование Бога само по себе не являлось у них обязательной атрибутикой. И направление, вектор любви, могло иметь различные значения.

В Средневековье своеобразное слияние христианских и платонических идей об этом предмете мы находим у Данте. О применимости понятия любовь (amor) к Богу говорит и Фома Аквинский, у которого это не просто страсть (passio), но первое «движение воли» (motus voluntatis), так как оно подразумевает осознанность и благо. Применительно к человеку Фома различает в любви дружбу (amicitia) и вожделение (concupiscentia). Одним из следствий любви, по его мнению, является ревность (zelus). Вместе с тем, существует еще и добродетельная любовь (caritas), под которой понимают соединение с благом. Вообще в Средние века любовь была предметом религиозной мистики, с одной стороны (Викторинцы, Бернард Клервоский и особенно Бонавентура в его сочинениях «Stimulus amoris», «Incendium amoris», «Amatorium»), и особого рода поэзии с другой; эта поэзия, из Южной Франции распространившаяся по всей Европе, была посвящена культу женщины и идеализованной половой любви в смысле гармонического соединения всех трёх её элементов: благоговения, жалости и стыдливости.

В эпоху Возрождения трудами Марсилио Фичино, Франческо Каттани, Джордано Бруно и других начинает развиваться течение неоплатонизма. В основе этой любовной философии находится учение о красоте. Природа любви есть стремление к красоте. Эта концепция связывает этику и эстетику и оказывает значительное воздействие на искусство эпохи Возрождения.

В эпоху барокко Бенедикт Спиноза дал следующее определение: «Любовь есть наслаждение, сопровождающееся идеей внешней причины» (лат. Amor est Laetitia concomitante idea causae externae). Спиноза отождествляет любовь с абсолютным познанием (amor Dei intellectualis) и утверждал, что философствовать есть не что иное, как любить Бога.

В новой философии следует отметить теорию половой любви у Шопенгауэра («Metaphysik der Liebe» в «Parerga u. Paral.»). Индивидуализацию этой страсти у человека Шопенгауэр объясняет тем, что жизненная воля (нем. Wille zum Leben) стремится здесь не только к увековечению рода (как у животных), но и к произведению возможно совершеннейших экземпляров рода; таким образом, если этот мужчина страстно любит именно эту женщину (и наоборот), то значит, он именно с ней может в данных условиях произвести наилучшее потомство.

В XX веке взаимосвязь между любовью и сексуальностью легла в основу работ Зигмунда Фрейда. Любовь по Фрейду — иррациональное понятие, из которого исключено духовное начало. Любовь в теории сублимации, разработанной Фрейдом, низводится к первобытной сексуальности, являющейся одним из основных стимулов развития человека.

Впоследствии были предприняты попытки развития теории Фрейда и перехода от чистого биологического описания к социальной и культурной составляющей как основе явления. Это новое направление, зарождённое в США, было названо неофрейдизмом. Одним из лидеров неофрейдизма считается психоаналитик Эрих Фромм.

В январе 2009 года ученые института Стони Брук (Нью-Йорк, США) подвели научную базу под существование «вечной любви»: они пришли к выводу, что уровень дофамина (гормона удовольствия жизнью) одинаков и у старожилов любви, и у только что полюбивших. Однако они не учитывали уровень окситоцина, который отвечает за привязанность, и его уровень изменяется с течением времени.

Значение любви

Известный философ-неофрейдист Эрих Фромм считал, что человеку свойственно «стремление к межличностному единению», но считал, что этого единения можно достигать принципиально разными путями, в связи с чем использовал в своих работах слово «любовь» для обозначения конкретной формы межличностного единения, имеющей, по его мнению, «идеальную ценность во всех великих гуманистических религиях и философских системах прошедших четырёх тысячелетий истории Запада и Востока». Именно теме такой любви посвящена часть его работ. По мнению Фромма, такая любовь является «зрелым ответом на проблему человеческого существования», в то время как другие формы межличностного единения являются разрушительными. В частности, Фромм считал примером такого разрушительного единения отношения Гитлера с народом Германии.

Л. Н. Толстой полагал, что «Любовь есть единственная разумная деятельность человека» и предостерегал:

Любовь эта, в которой только и есть жизнь, проявляется в душе человека, как чуть заметный, нежный росток среди похожих на неё грубых ростков сорных трав, различных похотей человека, которые мы называем любовью. Сначала людям и самому человеку кажется, что этот росток, – тот, из которого должно вырастать то дерево, в котором будут укрываться птицы, – и все другие ростки все одно и то же. Люди даже предпочитают сначала ростки сорных трав, которые растут быстрее, и единственный росток жизни глохнет и замирает; но еще хуже то, что еще чаще бывает: люди слышали, что в числе этих ростков есть один настоящий, жизненный, называемый любовью, и они вместо него, топча его, начинают воспитывать другой росток сорной травы, называя его любовью. Но что еще хуже: люди грубыми руками ухватывают самый росток и кричат: «вот он, мы нашли его, мы теперь знаем его, возрастим его. Любовь! Любовь! высшее чувство, вот оно!», и люди начинают пересаживать его, исправлять его и захватывают, заминают его так, что росток умирает, не расцветши, и те же или другие люди говорят: все это вздор, пустяки, сентиментальность. Росток любви, при проявлении своем нежный, не терпящий прикосновения, могущественен только при своем разросте. Все, что будут делать над ним люди, только хуже для него. Ему нужно одного, – того, чтобы ничто не скрывало от него солнца разума, которое одно возращает его.

В религиозно-философском мировоззрении Л. Н. Толстого, которое он основывал, в первую очередь, на евангельском учении Иисуса Христа и на Нагорной проповеди, «любовь не есть какое-либо особое чувство, это — сознание единства», а «любить — вообще значит желать делать доброе».

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Любовь в работах Фромма

Основная статья: Искусство любить

Эрих Фромм в своих работах сравнивает две противоположные формы любви: любовь по принципу бытия или плодотворную любовь, и любовь по принципу обладания или неплодотворную любовь. Первая «предполагает проявление интереса и заботы, познание, душевный отклик, изъявление чувств, наслаждение и может быть направлена на человека, дерево, картину, идею. Она возбуждает и усиливает ощущение полноты жизни. Это процесс самообновления и самообогащения». Вторая означает лишение объекта своей «любви» свободы и держание его под контролем. «Такая любовь не дарует жизнь, а подавляет, губит, душит, убивает её». Он также говорит о глубоком отличии зрелой любви от её незрелых форм и всесторонне исследует предмет любви.

«Если человек любит только одного человека и безразличен ко всем другим, его любовь — это не любовь, а симбиотическая привязанность, или расширенный эгоизм».

Плодотворная любовь подразумевает заботу, ответственность, уважение и знание, а также желание, чтобы другой человек рос и развивался. Она является деятельностью, а не страстью.

Примечания

  1. Любовь Архивная копия от 2 ноября 2012 на Wayback Machine // Толковый словарь Ожегова (копия)
  2. 1 2 Аверинцев С. С., Спиркин А. Г. Любовь // БСЭ
  3. Love // Oxford English Dictionary. — Oxford University Press, 2008
  4. Love // Merriam-Webster Dictionary
  5. Любовь // Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. / под ред. А. А. Грицанова. — Мн.: Книжный Дом. 2003. — 1280 с. — (Мир энциклопедий). ISBN 985-428-636-3.
  6. Философская антропология эволюции образов пола и любви в отечественной культуре последних столетий
  7. Этимологический словарь славянских языков. — Издательство «Наука». — 1988. — Т. 15. — С. 185—186.
  8. 1 2 Светлана Коппел-Ковтун. Несколько слов о любви // Всеукраинский журнал «Мгарскій колоколъ». — № 108. — январь 2012
  9. Кон И. С. Дружба. — 4-е изд. — СПб.: ИД «Питер», 2001. — С. 269. — ISBN 9785469001805.
  10. 1 2 3 4 5 6 7 8 Вл. С.: Любовь // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  11. 1 2 3 Шестаков В. Эрос и культура: философия любви и европейское искусство. Глава 1. Философия любви в Древней Греции и Риме
  12. Аристотель. Риторика. Книга II. Глава IV.
  13. Омар Хайям // Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. / под ред. А. А. Грицанова. — Мн.: Книжный Дом. 2003. — 1280 с. — (Мир энциклопедий). ISBN 985-428-636-3.
  14. Фома Аквинский. Сумма теологии. Ч1. Вопрос 20. О любви Бога
  15. Фома Аквинский. Сумма теологии. Ч2. Вопрос 26. О душевных страстях по отдельности и, прежде всего, о любви
  16. Фома Аквинский. Сумма теологии. Ч3.Трактат о любви. Вопрос 23. О любви как таковой
  17. V. — Письмо четвёртое: свет истины // Флоренский П. А. Столп и утверждение истины — М. : Правда, 1990. — 490 с. Репринт 1914 года.
  18. Эрих Фромм Архивная копия от 7 февраля 2013 на Wayback Machine // Карпенко Л. А., Кондаков И. М. История психологии в лицах.
  19. Наука поверила, что любовь не умирает Архивная копия от 27 июля 2010 на Wayback Machine // Мой район, 04.01. 2009 г.
  20. Genie James, C. W. Randolph. In the Mood Again: Use the Power of Healthy Hormones to Reboot Your Sex Life. — Simon & Schuster, 2009. — ISBN 1-4391-4916-X, 9781439149164
  21. Фромм, Эрих Зелигманн. Абзац «Желание межличностного слияния…». Любовь – ответ на проблему человеческого существования // Искусство любить. Исследование природы любви = The Art of Loving. An Enquiry into the Nature of Love (1956) / Перевод Л. А. Чернышёвой. — М.: Педагогика, 1990. — 160 с. — (Philosophy). — 50 000 экз. — ISBN 5-7155-0516-X.
  22. Фромм, Эрих Зелигманн. Искусство любить. От абзаца: «Итак, что же мы будем иметь в виду…» до абзаца «В противоположность симбиотическому…».
  23. Толстой Л. Н. О жизни. Глава XXII. Абзац: «Жизнь есть деятельность…».
  24. Толстой Л. Н. О жизни. Глава XXV. Абзац: «Любовь эта, в которой только и есть жизнь…».
  25. Толстой Л. Н. Записная книжка № 1, запись № 3 за 23 июня 1907 г. // Полн. собр. соч. : в 90 т., — Юбилейное издание. — М. : Художественная литература, 1928—1958. / Серия вторая. Дневник, записные книжки и отдельные записи 1907—1908. — Т. 56. — С. 219.
  26. Толстой Л. Н. О жизни. Глава XXIII. Абзац: «Любить вообще значит желать делать доброе».
  27. Фромм, Эрих Зелигманн. Иметь или быть Архивная копия от 14 ноября 2011 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 15-05-2013 — история) Абзац: «Может ли человек…»
  28. Фромм, Эрих Зелигманн. Иметь или быть Архивная копия от 14 ноября 2011 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 15-05-2013 — история) Абзац: «Если человек испытывает…»
  29. Абзац: «В понимании Э. Фромма плодотворная ориентация…» и далее. — Глава 8. Гуманистический психоанализ Э. Фромма. Раздел: «Индивидуальный и социальный характер» // Лейбин В. М. Постклассический психоанализ. Энциклопедия. Том 2.. — С. 106.
  30. Корнетов Н. А., Янковская А. Е., Китлер С. В., Силаева А. В., Шагалова Л. В. «К вопросу динамики развития представлений об организационном стрессе и подходов к его оценке». // «Фундаментальные исследования». — № 10. — 2011. Часть 3. — С. 600. Абзац: «Факторами, провоцирующими ОС, являются также особенности социально-экономических условий страны» и следующий.
  31. Фромм, Эрих Зелигманн. Искусство любить Абзац: «Итак, что же мы будем…»
  32. Абзац: «Когда Э. Фромм говорил о любви как действенной силе…» — Глава 8. Гуманистический психоанализ Э. Фромма. Раздел: «Природа человека и его потребности» // Лейбин В. М. Постклассический психоанализ. Энциклопедия. Том 2. — С. 89.
  33. Эрих Фромм (1900—1980) // Великие мыслители. Абзац: «Тема любви к человеку…»
  34. Фромм, Эрих Зелигманн. Искусство любви. Архивная копия от 19 августа 2011 на Wayback Machine Абзац: «Любовь, в основе своей, это не только…».
  35. Абзац: «В понимании Э. Фромма плодотворная ориентация…». — Глава 8. Гуманистический психоанализ Э. Фромма. Раздел: «Индивидуальный и социальный характер» // Лейбин В. М. Постклассический психоанализ. Энциклопедия. Том 2.. — С. 106.
  36. Марков А. В. Эволюционная биология любви (лекция в Политехническом музее 14.02.2012)
  37. Ortigue S., Bianchi-Demicheli F., Patel N., Frum C., Lewis J. W. Neuroimaging of love: fMRI meta-analysis evidence toward new perspectives in sexual medicine // The Journal of Sexual Medicine. V. 7 (11). — 2010. — P. 3541—3552

Литература

  • Любовь / Аверинцев С. С. // Ломоносов — Манизер . — 2011. — (Большая российская энциклопедия : / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 18). — ISBN 978-5-85270-351-4.
  • Болонь Жан-Клод. История любовных побед от античности до наших дней. — М. : Текст, 2010. — ISBN 5-7516-0803-3
  • Вышеславцев Б. П. Этика преображенного Эроса. Проблемы Закона и Благодати (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 15-05-2013 — история). — М. : Республика. — 1994. — 368 с.
  • Дроздов. В. Мистическая любовь в иранском суфизме // Востоковедение: Филологические исследования Вып. 26 : Сб. статей. — СПб. : 2005. — С. 129—138
  • Иванченко Г. В. Логос любви. — М. : Смысл, 2007. — ISBN 978-5-89357-236-0
  • Ильин Е. П. Эмоции и чувства. — СПб. : Питер, 2001. — 752 с. ISBN 5-318-00236-6
  • Карпов М. М. Что такое любовь? Очерк. — Ростов н/Д. 2005. — 76 с.
  • Орлов А. Б. Демистификация любви // Консультативная психология и психотерапия. — М.: МГППУ, 2004. — № 2. — С. 26–37. — ISSN 2311-9446. — DOI:10.17759/cpp.
  • Ребер, Артур С. Большой толковый психологический словарь = The Penguin Dictionary of Psychology: Second Edition. — 2-е издание. — М.: Вече, АСТ, 2001. — Т. 1—2. — 1152 с. — 8000 экз. — ISBN 5-17-009151-6, ISBN 5-17-009148-6, ISBN 5-17-008900-7, ISBN 5-7838-0606-4, ISBN 5-7838-0605-6.
  • Слободяник А. П. Любовь, определение // Психотерапия, внушение, гипноз. — Киев : Здоров’я, 1977. — С. 345—346
  • Чавдарова Д. Метафора «любовь — пища» в русской литературе XIX века // Алфавит : Строение повествовательного текста. Синтагматика. Парадигматика. — Смоленск : СГПУ, 2004. — С. 222—230
  • Fromm, Erich. The Art of loving. An Enquiry into the Nature of Love. — N. Y. : Harper & Row, 1956.

Ссылки

  • Фрагмент фильма «Ромео и Джульетта»: Признание в любви, 00:08:42, 1968 на YouTube
  • «Музей Любви» на сайте «Ромео и Джульетта»

Тематические сайты

Словари и энциклопедии

Нормативный контроль

GND: 4035646-2 · NDL: 00560099 · NKC: ph117230

Фундаментальные эмоции
(по К. Изарду)

интерес-возбуждение · радость · удивление · горе-страдание · гнев-ярость · отвращение · презрение-пренебрежение · страх · стыд-застенчивость · вина-раскаяние

Эмоции и чувства

Агапэ · Антипатия · Апатия · Беспокойство · Благоговение · Благодарность · Боязнь · Вина · Влечение · Влюблённость · Возмущение · Восхищение · Враждебность · Гнев · Гордость · Грусть · Досада · Жалость · Зависть · Замешательство · Злорадство · Злость · Изумление · Интерес · Любовь · Метанойя · Надежда · Напряжённость · Нежность · Ненависть · Неприятие · Неуверенность · Ностальгия · Обида · Огорчение · Одиночество · Отвращение · Отчаяние · Презрение · Печаль · Пренебрежение · Привязанность · Радость · Раздражение · Разочарование · Раскаяние · Ревность · Симпатия · Скорбь · Скука · Сторге · Счастье · Сожаление · Страсть · Страх · Стыд · Тоска · Тревога · Трепет · Увлечённость · Удивление · Уверенность · Удовлетворение · Удовольствие · Унижение · Филия · Фрустрация · Эйфория · Энтузиазм

Аффекты Испуг · Паника · Ужас · Эйфория · Экстаз · Ярость
Настроения Скука · Уныние · Гипотимия · Гипертимия

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C

Что такое любовь?

Камила Джорджива 21 2 года назад Пользователь TheQuestion

Каждый даёт своё определение любви и любит по-своему. Зачастую поэтому люди и расстаются, потому как ожидания одного партнёра от отношений не совпадают с ожиданиями другого — каждый вкладывает в понимание любви что-то своё.

На самом деле, это очень сложный, но интересный процесс. Я не буду разглагольствовать на эту тему с научной, философской точек зрения — всё это избито и давно сделано за меня. Я всё равно продолжу вкладывать в определение любви своё понимание, как, мне кажется, делает каждый из нас.

Для меня любовь — это чувство эйфории. Это необязательно может быть связано с людьми — я влюблена в то, что доставляет мне удовольствие. Когда я занимаюсь английским языком — я люблю; когда я пою для себя — я люблю; когда я смотрю любимое аниме и читаю мангу — я люблю; я испытываю это же чувство, когда в порыве вдохновения сажусь за писательство или читаю фанфики. Я одна из тех людей, которые вполне способны ценить отношения не только с людьми, но и с жизнью, с теми безграничными возможностями, которые она мне предоставляет, делая меня счастливой. Я не знаю, для чего живут люди и в чём смысл бытия — главное, что я люблю то, что делаю сейчас и как проживаю свой смысл.

Я также люблю людей, как ни банально. Всех и сильно. Я не без греха: могу ненавидеть, раздражаться, с недоверием относиться к кому-то конкретному, но к самому понятию человечества я отношусь невероятно тепло, и не восклицаю, что все люди ужасны и испорчены. Уж не знаю, верна моя позиция или нет, но она в любом случае моя, и я люблю то, что хочу любить. Ведь каждый человек — это произведение искусства. Каждый из нас уникален и не похож на другого физически, психически, ориентируясь на личностые качества, интересы, особенности, привычки и так далее. Это меня настолько восхищает, что я априори не считаю людей некрасивыми — не важно, внешности это касается или внутреннего мира. До определённого момента я видела красоту и черту определённого совершенства в каждом, кроме себя. Я считала себя пустым местом, и длилось это очень долго, медленно убивая меня. Хорошо, что в определённый момент я всё-таки взялась за голову и рядом были нужные люди. Оказалось, что любить себя так же приятно и так же вдохновляет! Любовь к себе меня так же восхищает и мотивирует двигаться дальше, заниматься тем, что мне нравится.

Короче, не морочьте себе голову научными терминами и химическими процессами организма. На мой взгляд, так глубоко копать не даст ничего в реальной жизни, ведь жизнь и есть любовь, Вы по умолчанию рождены с этим чувством. Так просто примите его и определите для себя, что вкладываете в это понятие. Если Вы поймёте, что для Вас любовь, как и при каких обстоятельствах она делает Вас счастливым, тогда все нужные ответы выплывут сами.

Источник: https://thequestion.ru/questions/353412/answer-anchor/answer/498082?utm_source=yandex&utm_medium=wizard#answer498082-anchor

Если стоит выбор между человеком, которого любишь ты и человеком, который любит тебя, кого стоит выбирать?

Catherine Anfimova 237 3 года назад Химик, книгоголик, театрофил, сентиментальный пирожок

Рассматриваю вопрос как предложение двух альтернатив, ни одна из которых не предусматривает взаимности. Была в обеих ситуациях, так что мой ответ: ни того, ни того. Мнение сугубо личное.

Когда я была в отношениях с человеком, который испытывал ко мне чувства, но был мне безразличен, я себя ощущала как в золотой клетке. Он хотел мне что-то дать, искренне, но мне было неловко это принимать, потому что я не могла ничем поделиться с ним в ответ. Я не из тех людей, у кого «стерпится — слюбится». Если у меня нет эмоциональной привязанности к партнёру, то каким бы прекрасным идеалом он ни являлся, я не смогу с ним быть: это ложь и себе, и ему. Слава богу, я смогла понять это быстро, и мы разошлись спокойно.

Когда я была в отношениях с человеком, которого я любила, но которому не была нужна в качестве девушки… ох, да можно ли это назвать отношениями. По первости это возвышающее чувство — сначала любви, потом страданий по любви; чувство какого-то благостного эгоизма и мазохизма, потому что на мысль «я же на всё для него готова, почему он не понимает» подсаживаешься быстро, наслаждаешься этой своей всеготовностью… Но в итоге в какой-то момент ты начинаешь упиваться не человеком, а фактом своих чувств к нему. Неумение оставить объект любви, который не рассматривает тебя в качестве партнёра, и есть эгоизм. Да, это может быть эгоизм и с его стороны, если он любезно принимает всё то, что ты хочешь ему дать, но держит тебя на расстоянии вытянутой руки. Но и со стороны любящего ведь идёт та же игра: я хочу быть с тобой, на, вот тебе моя любовь. Как, тебе не нужно? Ладно, ты знаешь о моих чувствах, теперь живи с этим.

На самом деле, всё это очень сложно и с большим количеством нюансов, о которых я не упомянула, и, наверное, следовало бы написать больше, но я подытожу. Если для кого-то любовь в одни ворота не является деструктивной, то в выборе одного варианта из двух предложенных в вопросе я не вижу ничего зазорного. Но лично для меня они не подходят. Поэтому я за то, чтобы искать взаимность.

Источник: https://thequestion.ru/questions/150691/answer-anchor/answer/215461?utm_source=yandex&utm_medium=wizard#answer215461-anchor

Любить что это значит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх