Женский журнал

Как выбрать зеркальный фотоаппарат

Как правильно выбирать зеркальные фотоаппараты

Вопрос интересный, чтобы ответить на него нужно еще кое-что выяснить: на какие характеристики стоит обратить внимание.

Первое, что надо решить, важен для вас в процессе фотографирования объектив или сможете обойтись самим фотоаппаратом.

Стекло (объектив) бывает разное. Цены так же разняться. В начале освоения профессиональной съемки рекомендуется ограничиться базовым объективом или китом, как еще его называют. Может, все прелести фотокамеры покажутся вам лишними и дальнейшее продвижение ни к чему. Тогда и дополнительные траты тоже можно будет исключить.

При покупке аксессуара новичку надо посмотреть на фокусное расстояние зеркала. Оптимальным считается 18-55. Оно поможет фотографировать без проблем как дальние объекты, так и близкие.

Еще один совет: если совсем хотите облегчить себе жизнь, то покупайте зеркалку без стекла. А после освоения базовых принципов, уже подберете себе подходящее оборудование.

Следующим важным параметром в зеркальном фотоаппарате является матрица. По своей сути она считается аналогом кадра на пленке и отвечает за качество снимка.

При выборе фотоаппарата важны размер и разрешение матрицы. Оптимальное разрешение 10-12 Мп. Больше не нужно, чтобы производители не говорили. А вот ее размер лучше подобрать побольше. Чем больше площадь, тем красивее снимки получатся.

Кроме того, нужно учитывать уровень ISO (чувствительности) матрицы, то есть уровень восприятия света. Более высокий показатель даст возможность снимать в плохо совещенных помещениях и на улице в темное время суток.

В настоящее время используется два вида матриц: CDD (ПЗС – прибор с зарядовой связью) и CMOS (КМОП – комплиментарный метал-оксид-проводник).

Первые берут качеством: уровень «шумов» очень низок. Вторые выигрывают по цене, хотя качество от этого страдает: много помехов. Но соображают быстро и меньше расходуют батарею.

Еще одной абракадаброй в описании зеркалки может стать скорость работы и стабилизация.

Зеркальному собрату цифрового фотоаппарата стабилизация помогает исключить нечеткую съемку, даже когда дрожат руки фотографа. Единственный минус такой системы – фото не радует высокой резкостью. Подобную характеристику можно встретить как в камере, так и в объективе. Новичкам она будет жутко полезна.

Превосходная скорость работы обеспечивает зеркалку возможностью ловить кадры в движении: будь то домашнее животное или соревнование.

Исходя из приведенных выше характеристик, можно выбрать максимально удобный для себя.

Конечно, все это лишь теория, которую нужно применять на практике, то есть в сравнении реальных фотоаппаратов. Единственное, что еще необходимо помнить, это желание производителя «накрутить» параметры. Так, например, максимальное разрешение во всех флагманских моделях намного выше оптимального. Причина проста, маркетинг: 40 Мп звучит лучше, нежели 12.

Рейтинг лучших зеркальных фотоаппаратов

Наши специалисты составили список лучших зеркальных фотоаппаратов, список лучших представлен ниже:

  1. Nikkon D5300;
  2. Canon EOS 600D;
  3. Sony Alpha ILCA-A77 II;
  4. Nikon D3200;
  5. Canon EOS 70D.

Ниже мы кратко описали каждую модель.

Зеркальный фотик Nikon D5300 kit 18-55

При своей бюджетности параметры фотоаппарата радуют своими показателями. Фокусное расстояние 18-55 поможет играть с приближением-отдалением без лишних проблем. Стабилизатор зеркалки добавит четкости. Скорость 5 кадров/сек. на первых парах не позволит пропустить самые интересные моменты. А возможность подключения к wi-fi упрощает процесс перемещения результатов работы. По словам профессионалов, модель является лучшей в своей категории.

Canon EOS 600D Kit 18-135

Обладатели заявляют о прекрасных снимках, полученных в результате использования. Матрица: 18 Мп, фокусное расстояние: 18-135, частота съемки 3,7 кадров в секунду – все это пригодится любителям миниатюрной фотографии. Кроме того, устройство считается аналогом Nikon D5300 kit 18-55 только от Кеннон.

Sony Alpha ILCA-A77 II Kit 18-135

Эта модель больше подходит уже для опытных пользователей, так как обладает немаленьким набором специфических функций: при фокусном расстоянии как у предыдущего аналога, этот девайс может предложить 79 разных позиций в режиме зума, а также скорость съемки до 12 кадров в секунду.

Nikon D3200

Еще один фотоаппарат для начинающих может порадовать покупателей не только простым интерфейсом, но и доступной ценой. Расширение 24 Мп, 11 точек приближения, возможность делать по 4 снимка за секунду. Выбор модели зеркала начинающим любителем очевиден.

Canon EOS 70D

Японская сборка явно добавляет авторитета данной зеркалке. Для ценителей движения здесь предусмотрен режим спорт. А матрица 20,2 Мп и 19 точек фокусировки дают практически неограниченные возможности съемки.

На последок, хочется сказать, что на какой бы фотоаппарат не пал ваш выбор, зеркальный или простой, главное в процессе ориентироваться только на себя. Лучше купить что-то попроще, зато функциональное и удобное. Какая крутая не была камера, без необходимого управления фотографии будут не самого высокого качества.

Источник: https://my-photocamera.ru/vybor/kak-pravilno-vybrat-zerkalnyj-fotoapparat.html

Необязательная программа?

Некоторые характеристики фотоаппарата сперва кажутся лишними: «Без этого наверняка можно обойтись», — думает покупатель, рассчитывая количество сэкономленных денег. Но на деле некоторые «дополнения» оказываются незаменимыми. Например, поворотный механизм экрана. С одной стороны, вы можете снимать почти из любого положения фотоаппарата и видеть итоговый кадр, не сгибаясь в бублик (достаточно просто повернуть дисплей и зафиксировать его в нужной позиции). А с другой, поворотный механизм защищает дисплей от повреждений.

Видео, даже если это не основная функция, — все равно полезная возможность. Далеко не все старые модели зеркалок умеют записывать видео, новые фотоаппараты — наоборот, почти все оснащены такой функцией. Идеальный вариант — запись видео в разрешении Full HD (1920х1080 точек). Раньше этот формат был признаком дорогой фотокамеры, сейчас — это почти стандартная характеристика для камер среднего ценового сегмента.

В итоге, для новичка, выбирающего свою первую камеру, в начальной и даже средней ценовой категории 90% фотокамер будут выглядеть одинаково. И снимать будут примерно так же. Потому обращайте внимание на такие неочевидные удобства, как сменная оптика, поворотный экран, видеосъемка и пр. Другими словами, среди простых камер очень много дублирующих друг друга моделей — часто их отличают только детали, которыми умело пользуются маркетологи: это тот случай, когда «рекламные штучки» — хороший маркер для выбора техники.

5 фотоаппаратов для любителей и начинающих

Фотоаппарат Nikon D3300 — хороший старт для любителя. Не самая дорогая, но одна из самых хороших камер на рынке. Разрешение сенсора данной модели 24 МП, фотоаппарат может снимать видео в 1080p, ЖК-дисплей яркий, но фиксированный, потому лучше докупить защитную пленку или насадку для экрана.

Canon EOS 750D — компактная зеркальная камера с 24 МП сенсором CMOS APS-C, 1080p видео, из бонусов — Wi-Fi модуль с NFC для беспроводной связи (например, можно передавать отснятый материал на стороннюю технику без проводов). Разве что единственный минус — малая емкость аккумулятора.

Но помните, что мы говорили о большом количестве пикселей. Если поначалу разницы вы можете и не заметить, при обработке RAW-файлов такое разрешение точно аукнется вашему компьютеру.

Nikon D5300 с быстрым автофокусом, как для любительской зеркалки, малошумной APS-C матрицей разрешением 24 МП, несложным обучением для совсем начинающих. Из минусов — частая необходимость чистки матрицы и компонентов камеры от запыленности, шумы виднее при съемке видео.

Canon EOS 700D с поворотным дисплеем — еще одна компактная зеркалка уже с 18 МП сенсором. Он не самый новый, но если ваша задача — уложиться в бюджет, на первое время эта камера может стать вашим компаньоном.

Canon EOS 200D — 24 МП камера с максимальной чувствительностью ISO 25 600 (можно расширить до ISO 51 200), есть запись видео Full HD при 60 кадрах в секунду, оптический видоискатель модели с 9-точечной автофокусировкой, а также поддержка беспроводных технологий — Bluetooth, NFC и Wi-Fi.

Как выбрать сумку для фотоаппарата?

Сумка для фотоаппарата должна быть мягкой и сегментированной: отдел для тушки, отдел для одного или нескольких объективов, сетка на липучке для карт памяти и прочих мелочей, карман для фильтров, спусковых тросиков, салфетки для очистки линз. Как показывает практика, в сумке для фотоаппарата не бывает лишних карманов и лучше, чтобы у каждого аксессуара было свое место.

Если у вас больше чем два объектива и пара сменных фильтров, учтите совокупный вес техники: есть смысл взять рюкзак вместо сумки, когда у вас уже появилась и внешняя вспышка, и портативный штатив, и запасной аккумулятор, и бленды. Все это богатство носить в сумке через плечо не всегда удобно. Хотя у профессиональных фотографов, например, есть поясные сумки с отделами для объективов — для быстрой смены оптики во время съемки.

Полезная деталь: когда клапан сумки открывается от себя, а не к себе. Так вы сразу попадаете в основной отдел и имеете доступ к кармашкам под клапаном.

Приятное дополнение ко всему — рейнкавер или накидка от дождя для сумки фотокамеры. Даже на случай обычной транспортировки накидка — хорошая защита и от влаги, и от пыли.

Как выбрать штатив для фотоаппарата?

Если вы никогда раньше не увлекались фотографией, попробуйте начать не с полноразмерного штатива для фотоаппарата, а с компактного, портативного. Такой будет проще хранить, некоторые штативы вместятся даже в кофр фотоаппарата, а за счет пластичных ножек его даже можно будет закрепить на поручне, ветке дерева и прочих странных местах — все ради хорошего кадра!

Обратите внимание на способ крепления фотоаппарата к штативу. Большинство моделей фотоаппаратов на донышке имеют унифицированное резьбовое соединение с ответной частью на штативе. Почти все фотоаппараты и штативы оснащены ¼-дюймовым (6,35 мм) креплением, исключение составляют только модели, предназначенные для соединения крупногабаритной фототехники (⅜ дюйма или 9,5 мм). Штатив может накручиваться на резьбу или иметь специальную съемную платформу, которую сперва нужно накрутить на фотоаппарат, а лишь потом устанавливать на штатив.

Также имеет значение количество колен (секций) штатива, способ их фиксации (клипса или накручиванием), материал корпуса (пластик или металл), итоговая высота установки фотоаппарата. Универсальных рецептов нет — пробуйте разные модели и определяйтесь, что лучше работает для вас.

Надеемся, этот материал немного пролил света на задачу — выбор первого зеркального фотоаппарата. В любом случае начинать нужно с моделей начального уровня — на это вам укажет маркировка в модели. Больше нолей в названии — простая, базовая камера для начинающих. Всего 1 цифра в модели, например, 6D — значит, это профессиональная зеркалка, она вам ни к чему.

Другие интересные варианты камер для начинающих и для профи вы можете оценить в этом разделе.

Источник: https://media.price.ua/gid_pokupatelya/sovety_praktikujushhikh_fotografov_kak_vybrat_zerkalnyj_fotoapparat_nachinajushhemu.html

Историческая справка

Первый в мире однообъективный зеркальный фотоаппарат «Спорт», рассчитанный на 35-мм киноплёнку. СССР, 1934 годПервый серийный 35-мм однообъективный зеркальный фотоаппарат «Kine Exakta». Германия, 1936 годСреднеформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат «Hasselblad 1600F». Швеция, 1948 год Первый в мире зеркальный фотоаппарат «Contax-S» с пентапризмой. Германия, 1949 год Самый массовый однообъективный зеркальный фотоаппарат «Зенит-Е», выпущенный общим тиражом более 8 миллионов штук

В 1861 году англичанин Томас Сэттон запатентовал однообъективный зеркальный фотоаппарат, который представлял собой большой ящик с расположенным наверху матовым стеклом, служившим для наблюдения изображения. По сравнению с обычным фотоаппаратом прямого визирования, дающим на матовом стекле перевёрнутое изображение, камера с зеркалом повышает удобство кадрирования, поскольку наблюдаемое изображение имеет более привычную ориентацию по вертикали. В 1883 году Сэттон разработал механизм автоматического подъёма зеркала перед экспозицией.

На стыке 1887—1888 годов американец Ганнибал Гудвин патентует целлулоидную рулонную фотоплёнку.

В 1896 году на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде русский конструктор Илья Карпов демонстрирует фотоаппарат «Рефлекс» собственной конструкции с откидным зеркалом и фокальным затвором, рассчитанный на зарядку 12 фотопластинками 9×12 или 13×18 см.

В 1909 году первые модели однообъективных зеркальных камер были представлены компанией Graflex.

В 1933 году германской компанией Ihagee Kamerawerk Steenbergen & Co. была выпущена камера «VP Exakta» (англ. Vest Pocket или «жилетный карман»), рассчитанная на рулонную фотоплёнку «тип 127».

В 1935 году изготовлены опытные образцы зеркальной камеры для съёмки на 35-мм киноплёнку «Спорт». Годом позже, под этот же формат компания Ihagee Kamerawerk Steenbergen & Co выпустила фотокамеру «Кине-Экзакта», которая считается первой в мире серийной малоформатной однообъективной зеркальной камерой.

В апреле 1948 года в Италии начат серийный выпуск первого в мире фотоаппарата «Rectaflex» с крышеобразной пентапризмой. Такое устройство избавило зеркальный видоискатель от одного из главных недостатков, позволив наблюдать неперевёрнутое изображение с уровня глаз, а не от пояса. В этом же году начат выпуск среднеформатного фотоаппарата Hasselblad 1600F со сменными объективами, видоискателями и кассетами магазинного типа.

В марте 1949 года на Лейпцигской ярмарке представлен фотоаппарат «Contax S», также оснащённый крышеобразной пентапризмой. В этом же году увидел свет швейцарский фотоаппарат «Alpa Prisma Reflex», ставший третьей камерой с пентапризменным визиром. В СССР серийный выпуск фотоаппарата «Зенит» с крышеобразной пентапризмой начат в 1952 году, через год после прекращения выпуска «Contax-S».

Опускание зеркала в фотокамерах первое время производились вручную, при взводе затвора, и фотограф на продолжительное время терял изображение в видоискателе. В фотокамере 1952 года «Asahiflex I» японской фирмы Asahi Optical зеркало было механически соединено с кнопкой спуска затвора. При нажатии кнопки зеркало поднималось, удерживалось в поднятом положении, а затем, при отпускании кнопки спуска, возвращалось в исходное положение, вновь открывая видоискатель. В 1954 году та же фирма оснастила свою камеру «Asahiflex II» зеркалом, автоматически возвращаемым после экспозиции. Такой тип зеркала получил название «зеркало постоянного визирования».

Все последующие изменения конструкции касались не столько принципиальной схемы работы SLR, сколько совершенствования механизма подъёма зеркала, добавления автоматики и сервисных функций.

В 1956 году начинается выпуск камер с механизмом прыгающей диафрагмы резьбовых объективов «Praktica FX2» (конструктор — Зигфрид Бём), «Contax F» или «Pentacon F».

В 1958 году в серийное производство запущена камера Zunow, впервые оснащённая полноценной прыгающей диафрагмой, интегрированной в байонет оригинальной конструкции. До этого зеркальные камеры оснащались нажимной диафрагмой или диафрагмой с дополнительным кольцом предварительной установки.

В 1959 году начат выпуск фотоаппарата Nikon F, собравшего в одном корпусе все новейшие усовершенствования однообъективной системы: зеркало постоянного визирования, байонет с прыгающей диафрагмой, предварительный подъём зеркала, курковый взвод и возможность использования приставного электропривода. Кроме того, вместо съёмной задней крышки могли устанавливаться кассеты на 250 кадров плёнки, и даже приставка для моментальной фотографии Polaroid.

В 1963 выходит в свет «Topcon RE Super»: первая серийная камера с TTL-экспонометром. Фоторезистор находился непосредственно в зеркале постоянного визирования. Благодаря устройству байонета значения диафрагмы и светосилы объектива передавались в экспонометр, что обеспечивало замер на открытом отверстии.

В 1964 году выпущен первый фотоаппарат с точечным режимом измерения встроенного TTL-экспонометра Pentax Spotmatic.

В 1965 году в СССР начат выпуск фотоаппарата «Киев-10», впервые оснащённого автоматическим режимом приоритета выдержки на основе селенового экспонометра. В этом же году выпущен первый фотоаппарат с неподвижным полупрозрачным зеркалом «Canon Pellix».

В 1966 начинает производиться «Minolta SR-T101». На камере был установлен прообраз матричной системы замера экспозиции. Эта система использовала два независимых фоторезистора, расположенных у разных граней пентапризмы. Датчики разной чувствительности измеряли освещенность разных участков кадра, и были настроены таким образом, что приоритет отдавался нижней части горизонтального кадра. Принцип, названный «системой автоматической компенсации контраста» позволял исключить частые ошибки замера сцен с ярким небом, но был непригоден для вертикальных кадров и других сюжетов.

В 1978 году в камере Canon A-1 впервые реализован программный автомат отработки экспозиции. Практически одновременно выпущена камера одноступенного процесса Polaroid SX70 SONAR с активным автофокусом на основе ультразвукового локатора, выполненная по схеме однообъективного зеркального фотоаппарата.

В 1981 году начинаются продажи «Pentax ME F» — зеркальной фотокамеры с заобъективным датчиком пассивного автофокуса

В 1983 году в фотоаппарате Nikon FA впервые реализован матричный замер экспозиции. Площадь кадра поделена на 5 участков, яркость которых измеряется отдельными фотодиодами. Итоговая экспозиция вычисляется микрокомпьютером камеры по итогам сравнения яркостей различных участков и на основе статистических данных, полученных в процессе разработки.

В 1985 году началось производство камеры «Minolta Maxxum 7000 Alpha Mount» — зеркальной камеры с автофокусировкой, где мотор наведения на резкость был встроен в корпус фотоаппарата.

В марте 1987 года компания Canon начинает продажи малоформатного фотоаппарата Canon EOS 650 с новым байонетом Canon EF без механических связей и ультразвуковыми пьезоэлектрическими двигателями автофокуса, встроенными в каждый объектив. Использованные разработки стали основой для фотосистемы Canon EOS-1, конструктивные решения которой используются до сегодняшнего дня.

В 1988 году выпущен первый профессиональный фотоаппарат Nikon F4 с автофокусом и без курка ручного взвода.

В 1991 году на рынок выходит первая серийная цифровая фотосистема Kodak DCS 100, построенная на основе однообъективного зеркального фотоаппарата Nikon F3 HP.

В 1997 году появляется «Pentax 645N» — среднеформатная камера с автофокусом.

Принцип действия

Принципиальная схема однообъективного зеркального фотоаппарата Фотоаппарат «Olympus E-30» в разрезе. Видны основное и вспомогательное зеркала, а также датчик фазового автофокуса

В процессе кадрирования и фокусировки фотограф наблюдает действительное изображение, которое объектив камеры 1 при помощи зеркала 2 строит на фокусировочном экране 5. Зеркало установлено под углом 45° на шарнире или неподвижно. В последнем случае оно выполняется полупрозрачным, пропуская основную часть светового потока к кадровому окну 4.

В первых фотоаппаратах этого типа визирование осуществлялось непосредственно на фокусировочном экране, который закрывался с боков светозащитной шахтой. Для точной фокусировки большинство шахт оснащалось откидной лупой. Главное неудобство съёмки с шахтой заключается в том, что изображение на фокусировочном экране зеркально перевёрнуто слева направо. Кроме того, такой способ визирования предполагает расположение фотоаппарата на уровне пояса или чуть выше, что неприемлемо для портретной съёмки. Часть современной зеркальной аппаратуры сохранила возможность визирования через шахту, но гораздо чаще изображение рассматривается через оборачивающую систему, позволяющую держать фотоаппарат на уровне глаз.

В качестве оборачивающей системы, дающей в окуляре 8 прямое изображение, обычно используется крышеобразная пентапризма 7, придающая характерные очертания большинству современных зеркальных фотокамер. Равномерная яркость изображения в видоискателе обеспечивается коллективной линзой 6, которая строит изображение выходного зрачка объектива в плоскости окуляра. В упрощённой версии зеркального видоискателя вместо пентапризмы может использоваться более дешёвая призма Порро. Такая конструкция применялась, в частности, в любительских фотоаппаратах серии «Nikkorex-35» и в полуформатных «Olympus Pen F». В качестве облегчённой альтернативы пентапризме, призма Порро использовалась в некоторых среднеформатных фотоаппаратах. В некоторых случаях, например в советском «Киев-88 TTL», пентапризма заменяется треугольной призмой с крышей, а окуляр располагается под углом.

При нажатии на спуск механизм откидывает вверх подвижное зеркало 2, убирая его из оптического тракта и блокируя проникновение света со стороны фокусировочного экрана. Сразу после этого затвор 3 открывает кадровое окно 4, экспонируя фотоматериал. После закрытия затвора зеркало в большинстве фотоаппаратов возвращается в нижнее положение. Такая конструкция называется «зеркалом постоянного визирования», и повсеместно используется в малоформатной фотоаппаратуре, начиная с конца 1950-х годов. Исключение составляет большинство среднеформатных зеркальных фотоаппаратов, возврат зеркала которых требует взвода затвора. Это обусловлено большими габаритами и массой, а также назначением этого класса аппаратуры.

Соответствие границ изображения, наблюдаемого в видоискателе, границам кадра на плёнке — поле зрения видоискателя — является важной характеристикой зеркального фотоаппарата. Первые конструкции из-за сложностей размещения большого зеркала обеспечивали видимость 60—75% будущего снимка. У современных любительских моделей оно составляет 92-95%, у профессиональных почти всегда — 100%. Сложность фокусировки по матовому стеклу вынуждает применять специальные оптические устройства, такие как клинья Додена и микропирамиды. В фотоаппаратах с автофокусом они не используются, поскольку ручная фокусировка в этом случае играет второстепенную роль.

Вспомогательное зеркало

В современных зеркальных фотоаппаратах с фазовым автофокусом описанная классическая схема дополнена ещё одним зеркалом, расположенным под основным, и так же закреплённом на его нижней поверхности при помощи шарнира. Вспомогательное зеркало служит для перенаправления части светового потока, прошедшего через полупрозрачный центр основного зеркала, на датчик фазового автофокуса, расположенный на дне корпуса фотоаппарата. В некоторых камерах там же расположены фотодиоды TTL-экспонометра. При срабатывании затвора вспомогательное зеркало складывается вместе с основным, освобождая путь свету от объектива.

Центральный затвор

Описанная схема с затвором, расположенным в фокальной плоскости, является классической, но не единственной. В конце 1950-х годов началось повальное увлечение новейшей электронной фотовспышкой, заставившее производителей фототехники искать способы замены фокального затвора на более удобный для синхронизации центральный. В однообъективной зеркальной аппаратуре это потребовало установки специальной шторки, предохраняющей плёнку от засветки при открытом затворе в положении визирования. Центральный затвор работает в двух режимах, соответствующих визированию и съёмке. В первом случае затвор постоянно открыт, а во втором отрабатывает моментальную выдержку. При нажатии на спусковую кнопку центральный затвор закрывается, переходя в режим съёмки, а зеркало вместе с защитной шторкой поднимаются, освобождая проход света к кадровому окну. После этого центральный затвор отрабатывает выдержку. Фотоаппараты, построенные по такой схеме, могут оснащаться жёстковстроенным объективом, как семейство «Nikkorex-35». а могут допускать замену оптики, как отечественные серии «Зенит-4», а также зарубежные «Voigtlander Bessamatic», «Kodak Retina Reflex», «Focaflex» и другие. Схема нашла широкое применение в среднеформатной аппаратуре, оказавшись малопригодной для более мелких форматов кадра. Некоторые современные среднеформатные фотоаппараты оснащаются одновременно центральным и фокальным затворами, попеременно включаемыми при необходимости. При включении фокального затвора центральный фиксируется в открытом состоянии, и наоборот, при работающем центральном затворе второй выполняет роль светозащитной шторки. Такое устройство, расширяющее возможности, имеют фотоаппараты Hasselblad серии 2000FC, Mamiya, Bronica и другие. Центральный затвор встраивается во все сменные объективы для таких фотоаппаратов.

Система Polaroid SX-70

В 1972 году компания Polaroid выпустила камеру «Polaroid SX-70» для моментальной фотографии, в которой использована оригинальная схема однообъективного зеркального фотоаппарата, не применявшаяся в других устройствах. В оптической схеме использованы два зеркала, одно из которых неподвижно, поскольку неразъёмные фотокомплекты Polaroid, используемые для съёмки, дают зеркальное изображение с той же стороны, с которой экспонируются. В положении визирования свет от объектива со встроенным центральным затвором дважды преломляется, прежде чем попасть в видоискатель, снабжённый третьим вогнутым асферическим зеркалом. При этом, в качестве фокусировочного экрана используется поверхность подвижного двухстороннего зеркала, параллельная плоскости фотоматериала и покрытая плоской линзой Френеля сложной формы. В момент съёмки зеркало, расположенное на дне камеры горизонтально, поднимается, занимая положение основного и отражая свет от объектива нижней зеркальной поверхностью на фотоэмульсию. В результате на снимке получается зеркально перевёрнутое изображение, становящееся прямым при рассматривании снимка со стороны эмульсии. После съёмки зеркало возвращается на место электродвигателем, одновременно с выбросом готового снимка из кассеты.

Такое устройство не получило дальнейшего развития вследствие невысокой световой эффективности и низкой точности фокусировки. Попытки усовершенствовать зеркальный тракт привели к добавлению фокусировочных клиньев Додена, размещённых в нижней части кадра, что ещё больше снижало удобство визирования. Последующие модели фотоаппаратов Polaroid этих серий оснащались телескопическим видоискателем и автофокусом.

Вынос выходного зрачка

В некоторых ситуациях наблюдение через окуляр полного изображения кадра невозможно. В наибольшей степени это относится к людям, носящим очки, поскольку в этом случае глаз нельзя приблизить вплотную к окуляру. Для массовой фототехники эта проблема была впервые решена корпорацией Nippon Kogaku K. K., создавшей видоискатель с выносом выходного зрачка окуляра увеличенного диаметра. Такая конструкция, использованная в сменной пентапризме DE-3 фотоаппарата «Nikon F3 HP», позволила видеть кадр полностью с расстояния до 20 мм от окуляра. В настоящее время вынос зрачка применяется в пентапризмах большинства однообъективных зеркальных фотоаппаратов.

Наибольший вынос используется в специальном типе видоискателя, получившем название «спортивного» (англ. Action Finder). Такой видоискатель, используемый в качестве сменного в профессиональных фотоаппаратах, позволяет наблюдать изображение кадра целиком с расстояния до 40—60 миллиметров. Он необходим при съёмке в масках для подводного плавания, защитных очках и скафандре, а также при сильной тряске, когда прижать глаз вплотную к окуляру невозможно. Версии фотоаппаратов Nikon, предназначенные для работы в открытом космосе, в обязательном порядке комплектовались таким типом видоискателя. Конструкция основана на изменённой форме пентапризмы с окуляром очень большого размера и с большим выносом зрачка. Аналогичный видоискатель «Speed Finder FN» для фотоаппарата Canon New F-1 состоит из двух вращающихся друг относительно друга призм, позволяя наблюдать изображение из любого положения.

Достоинства и недостатки

Главным достоинством однообъективных зеркальных фотоаппаратов считается неограниченная возможность использования сменных объективов любых фокусных расстояний. Этот тип видоискателя полностью избавлен от параллакса, позволяет визуально оценивать глубину резкости и эффекты от применения различных светофильтров и насадок. Это делает схему незаменимой при макросъёмке, репродукционных работах и специальных видах съёмок через оптические приборы, например в микрофотографии, астрофотографии и эндоскопии. Использование специальных, в том числе шифт-объективов, возможно только с однообъективными зеркальными фотоаппаратами, обеспечивающими сквозное визирование. На сегодняшний день однообъективная зеркальная схема наиболее пригодна для использования автофокуса фазового типа, значительно более эффективного, чем контрастный автофокус. В плёночных фотоаппаратах, построенных по такому принципу, заобъективное измерение экспозиции по системе TTL реализуется наиболее удобными способами, позволяя автоматически учитывать особенности установленного объектива, его выдвижение и использованные насадки. Кроме того, реализация некоторых режимов измерения экспозиции, например матричного, с другими типами оптического видоискателя невозможна.

В то же время механизм подъёма зеркала усложняет камеру, а также вызывает её сотрясение в момент съёмки и повышенный шум. Из-за наличия зеркала задержка срабатывания затвора в однообъективных зеркальных камерах значительно больше, чем во всех остальных типах. Это особенно заметно в моделях с центральным затвором. Ещё одна особенность зеркального фотоаппарата состоит в том, что видоискатель закрыт зеркалом в момент съёмки. В некоторых моделях однообъективных зеркальных фотоаппаратов (например, «Canon Pellix») для устранения задержки срабатывания затвора и обеспечения непрерывной видимости изображения, использовалось неподвижное полупрозрачное зеркало. Чаще всего такое устройство визира используется для повышения частоты серийной съёмки, ограниченной подвижным зеркалом. Примерами могут служить «Nikon F2 High Speed» и «Canon EOS-1N RS». Однако такая схема заметно снижает светосилу оптической системы камеры и уменьшает яркость видоискателя.

Необходимость наличия места под поворотное зеркало вынуждает применять достаточно большой задний отрезок, и затрудняет использование широкоугольных объективов с небольшим фокусным расстоянием. В ранних конструкциях использовался предварительный подъём зеркала, дающий возможность использования короткофокусных объективов с коротким задним отрезком. Такое устройство, использовавшееся в фотоаппарате «Nikon F», предусматривало установку дополнительного телескопического видоискателя, входившего в комплект таких объективов, как это принято и в дальномерных фотоаппаратах. Усовершенствование оптических конструкций широкоугольников с удлинённым задним отрезком (ретрофокусных объективов), позволило использовать их при нормальной работе зеркала. Его фиксация осталась в профессиональных фотоаппаратах для уменьшения вибраций при специальных видах съёмки.

Ручная фокусировка по матовому стеклу требует специального навыка, и её высокая точность недостижима для людей с недостатками зрения. Кроме того, в отличие от дальномерных фотоаппаратов, наводка на резкость затруднена при слабом освещении. Для того, чтобы обеспечить яркое изображение на матовом стекле и точную наводку на резкость, зеркальные фотоаппараты и все сменные объективы оснащаются сложными механизмами прыгающей диафрагмы, закрывающейся только в момент съёмки. Ранние модели зеркальных камер, такие, как «Asahi Pentax», «Miranda-D» и «Зенит-Е», вместо прыгающей диафрагмы оснащались механизмом её предварительной установки дополнительным кольцом, для возможности визирования при открытом объективе. Однако, необходимость управления диафрагмой снижала оперативность. Несмотря на эти усовершенствования, фокусировка объективов с небольшой светосилой гораздо сложнее, чем в дальномерных фотоаппаратах, таких как «Лейка», а также отечественных «Зорких» и «ФЭДах». Дальномерный видоискатель остается светлым всегда, даже при надетой на объектив крышке, а точность фокусировки не зависит от установленной диафрагмы.

Примечания

  1. Полупрозрачное зеркало остаётся неподвижным
  1. 1 2 Общий курс фотографии, 1987, с. 33.
  2. Турицын Андрей. Фотоаппарат Зенит. Советская фототехника. «Принципы фотографии». Дата обращения 31 января 2014.
  3. 1 2 3 Советское фото № 6, 1986, с. 42.
  4. История фотографии. Фотопортал. Дата обращения 26 февраля 2013. Архивировано 11 марта 2013 года.
  5. Краткий фотографический справочник, 1952, с. 82.
  6. Г. Абрамов. Аппараты И.И. Карпова. Этапы развития отечественного фотоаппаратостроения. Дата обращения 10 августа 2019.
  7. Путь фотоаппарата, 1954, с. 29.
  8. И.И.Карповъ. Коллекция фотоаппаратов. Дата обращения 10 августа 2019.
  9. Борис Бакст. Exakta — фотолегенда (рус.) // «Фотокурьер» : журнал. — 2005. — № 4/100. — С. 10.
  10. 1949: Contax S (англ.). 1949-1962: Zeiss Ikon Contax of Dresden. The History of Penta Prism SLR. Дата обращения 3 декабря 2018.
  11. Фотокурьер, 2005, с. 22.
  12. Contax S camera (англ.). Science Museum Group. Дата обращения 3 декабря 2018.
  13. The mother of all modern DSLR cameras (англ.). Photography Traveller (2 November 2014). Дата обращения 3 декабря 2018.
  14. Alpa Prisma Reflex (англ.). Alpareflex. Дата обращения 3 декабря 2018.
  15. Фотокурьер, 2006, с. 3.
  16. 1 2 3 История «одноглазых». Статьи. PHOTOESCAPE. Дата обращения 11 апреля 2013. Архивировано 18 апреля 2013 года.
  17. Stephen Gandy. The Nikon F’s Place in History (англ.). Camera Articles. CameraQuest (25 November 2003). Дата обращения 29 января 2013. Архивировано 2 февраля 2013 года.
  18. Фотоаппараты, 1984, с. 32.
  19. Шульман, 1968, с. 38.
  20. Борис Бакст. Неавтофокусные 35мм SLR-камеры Minolta. Часть 2. Фотомастерские РСУ (21 февраля 2011). Дата обращения 27 сентября 2013.
  21. 1 2 3 4 История «одноглазых». Часть 4. Статьи. PHOTOESCAPE. Дата обращения 10 июня 2013. Архивировано 10 июня 2013 года.
  22. (рус.) История Pentax.
  23. Jim McGarvey. The DCS story (англ.). NikonWeb (June 2004). Дата обращения 18 января 2014.
  24. 1 2 Фотоаппараты, 1984, с. 15.
  25. Фотоаппараты, 1984, с. 16.
  26. Part 1 : NIKKOREX 35 and NIKKOREX 35II (35/2) (англ.) (недоступная ссылка). Best of the Rest. Nikon. Дата обращения 28 июня 2013. Архивировано 3 июля 2013 года.
  27. Общий курс фотографии, 1987, с. 35.
  28. Foto&video, 2008, с. 86.
  29. Современные фотографические аппараты, 1968, с. 36.
  30. Фотоаппараты, 1984, с. 34.
  31. Фотоаппараты КМЗ, история о «ЗЕНИТах». История. Zenit Camera. Дата обращения 1 февраля 2014.
  32. Борис Бакст. Hasselblad. Глава 6. Статьи о фототехнике. Фотомастерские РСУ (19 августа 2011). Дата обращения 10 января 2014.
  33. Наука и жизнь, 1999, с. 80.
  34. Борис Бакст. Hasselblad. Глава 4. Статьи о фототехнике. Фотомастерские РСУ (29 апреля 2011). Дата обращения 10 января 2014.
  35. Harry McCracken. SX-70 light path (англ.). Technologizer (8 June 2011). Дата обращения 13 марта 2014.
  36. 1 2 Советское фото № 11, 1973, с. 42.
  37. Фотоаппараты, 1984, с. 115.
  38. Никон, как тебя понимать, 2003, с. 60.
  39. Никон, как тебя понимать, 2003, с. 29.
  40. Timm J. Chapman. NASA modified Nikon F3 small camera (англ.) (недоступная ссылка). One Vision Photography. Дата обращения 31 июля 2013. Архивировано 19 августа 2013 года.
  41. Nikon F3 — Interchangeable Viewfinders (англ.). Modern Classic SLRs Series. Photography in Malaysia. Дата обращения 24 июня 2014.
  42. Б. П. Бакст. Canon F1 new. Часть II (англ.). Фотомастерские. Kamera.ru. Дата обращения 27 января 2013. Архивировано 2 февраля 2013 года.
  43. Фотоаппараты КМЗ, история о «ЗЕНИТах». Архивы. Zenit Camera. Дата обращения 21 сентября 2015.
  44. 1 2 3 Ken Rockwell. Rangefinders vs. SLRs (англ.). Reviews. Персональный сайт. Дата обращения 1 февраля 2014.
  45. 1 2 3 Георгий Абрамов. Принцип действия дальномера, его достоинства и недостатки. Photohistory. Дата обращения 2 ноября 2018.
  46. Nikon F2 High Speed 10 FPS (англ.). Camera Articles. Stephen Gandy’s CameraQuest (10 July 2009). Дата обращения 10 марта 2013. Архивировано 13 марта 2013 года.
  47. CANON EOS 1N RS (недоступная ссылка). «Потребитель. Экспертиза и тесты». Дата обращения 30 декабря 2013. Архивировано 30 декабря 2013 года.
  48. Фотоаппараты, 1984, с. 17.
  49. Allan Weitz. Vintage Lens Review: Non-Retrofocus Ultra-Wide-Angle Lenses (англ.). B&H Photo Video. Дата обращения 18 марта 2017.
  50. Richard de Stoutz. Nikkor Wideangle Lenses (англ.). Nikkor F-Mount Lenses. Nikon F Collection & Typology. Дата обращения 24 июля 2013. Архивировано 27 июля 2013 года.
  51. Общий курс фотографии, 1987, с. 17.
  52. Функция блокировки зеркала. Макросъёмка. ФотоГик (20 февраля 2009). Дата обращения 24 июля 2013. Архивировано 27 июля 2013 года.
  53. Практическая фотография, 1979, с. 14.
  54. Советское фото № 9, 1979, с. 37.

Литература

  • Борис Бакст. Первое детище Цейсса в стране социализма. Contax-S (рус.) // «Фотокурьер» : журнал. — 2005. — № 5/101. — С. 18—25.
  • Б. Бакст, И. Бажан. «Никон», как тебя понимать?. — М.: «Фотокурьер», 2003. — С. 12—29. — 156 с. — ISBN 5-7853-0351-5.
  • П. Бояров. Зеркальный видоискатель — плюсы и минусы (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1979. — № 9. — С. 36, 37. — ISSN 0371-4284.
  • Бунимович Д. З. Практическая фотография. — М.: «Искусство», 1979. — С. 12—15. — 72 с.
  • А. Волгин. Снимаем на широкий формат (рус.) // «Наука и жизнь» : журнал. — 1999. — № 11. — С. 74—80. — ISSN 0028-1263.
  • Ермолаев П. Н. Золотой век Asahi Pentax (рус.) // «Фотокурьер» : журнал. — 2006. — № 6/114. — С. 3—19.
  • Андрей ПАРШЕВ. Технология автофокуса. Объектив и автофокус: трагедия непонимания (рус.) // Foto&video : журнал. — 2008. — № 2. — С. 82—87.
  • В. В. Пуськов. Краткий фотографический справочник / И. Кацев. — М.: Госкиноиздат, 1952. — 423 с. — 50 000 экз.
  • А. А. Сыров. Путь фотоаппарата / Н. Н. Жердецкая. — М.: «Искусство», 1954. — С. 29—32. — 143 с. — 25 000 экз.
  • А. Трачун. Однообъективные зеркальные фотоаппараты (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1986. — № 6. — С. 42. — ISSN 0371-4284.
  • Фомин А. В. Глава I. Фотоаппараты // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 32—41. — 256 с. — 50 000 экз.
  • М. Я. Шульман. Современные фотографические аппараты / Е. А. Иофис. — М.: «Искусство», 1968. — 110 с. — 100 000 экз.
  • М. Я. Шульман. Фотоаппараты / Т. Г. Филатова. — Л.: «Машиностроение», 1984. — 142 с. — 100 000 экз.
  • М. Шульман. Методы точного измерения экспозиции (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1968. — № 1. — С. 37, 38. — ISSN 0371-4284.
  • «Поляроид SX-70» (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1973. — № 11. — С. 41—42. — ISSN 0371-4284.

Как выбрать зеркальный фотоаппарат

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх